вера пинина
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Зимняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Локотской детский сад № 4
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимняя фантазия».
Подготовила воспитатель: Пинина В. А.
Подготовительная группа «Пчелки»
П. Локоть
2020 г.
Конспект ООД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимняя фантазия».
Тема: «Зимняя фантазия»
(коллективная работа по рисованию в игровой форме).
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования :
«клей + соль», «Тампонирование», «Печатание»,
«Рисование ладошкой и пальчиками».
Задачи:
• Формировать умение детей создавать сюжет, используя в своей работе нетрадиционные техники рисования : клей ПВА, соль, ладонь, пальчики, тампоны, ватные палочки, печатки.
• Развивать воображение, фантазию и творческую активность в процессе рисования.
• Воспитывать умение детей работать в коллективе; доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.
Методы и приемы:
• Объяснительно – иллюстрированный: показ образцов, беседа, художественное слово;
• Метод проблемного изложения: воображаемая ситуация, создание проблемной ситуации, творческое упражнение;
• Эвристический метод.
Материал:
• Символика: «снежинки», «морозики» по количеству детей, сюрпризы для детей (медали, музыкальный центр с флешкой.
• Репродукции картин известных художников:
-Б. Кустодиев «Зима»
- Васнецов А. М. «Зимний сон. Зима»
- Грабарь И. Э. «Сказка инея и восходящего солнца»
- Шишкин И. И. «Зима»
- Юон К. Ф. «Русская зима. Лигачево»
- С. Жуковский «Свежий снег»
• Музыкальный ряд:
- Глазунов А. «Зима. Иней» из балета «Времена года»
- Чайковский П. И. «Сладкие грезы» из сборника «Детский альбом»
Материал для детей:
• Трафареты окон (квадратики 10*10, холодных танов, клеенки, клей ПВА, соль в чашечках, бумажные салфетки, ватман с изображением дома;
• Ватман (белый) по количеству команд, стаканчики с водой, гуашь (холодных танов) в чашечках, тампоны из поролона, ватные палочки, печатки из картофеля;
Ход занятия:
- Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в «Зимнюю сказку».
В этом нам поможет волшебная палочка и волшебные слова. Закройте глаза, а я взмахну палочкой и скажу: «Раз, два, три в сказку нас перенеси!»
(В этот момент педагог надевает на себя голубую накидку и корону на голову – образ Зимы. Дети открывают глаза).
- Воспитатель говорит: Вот мы и в сказке! Я превратилась в Зимушку, девочки – в Снежинок, а мальчики - в Морозиков. Вы стали помощниками Деда Мороза и Зимушки – зимы. (Применяется принцип эмпатии – перевоплощения.) Воспитатель надевает детям символы.
- Воспитатель продолжает: Зима – чудесное время года. А какие отличительные особенности этого времени года вы знаете, ребята?
- Дети: ( Ответы детей: снег, мороз, метель и т. д.).
- Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как известные художники изобразили зимнее время года (рассматривают репродукции картин).
- Б. Кустдиев «Зима»
- Васнецов А. М. «Зимний сон. Зима»
- Грабарь И. Э. «Сказка инея и восходящего солнца»
- Шишкин И. И. «Зима»
- Юон К. Ф. «Русская зима. Лигачево»
- С. Жуковский «Свежий снег»
- Воспитатель: Теперь отгадайте мою загадку: «Дунул дед Мороз в окно и украсил в миг его!» Чем же украсил дед Мороз окно?
- Дети: узорами
- Воспитатель: Кто – нибудь из вас, ребята, видел это чудо на утреннем окне? Сегодня вы это чудо сотворите сами на листах бумаги. В мастерской деда Мороза есть все необходимое для работы.
(Дети садятся за столы).
- Воспитатель: Рисовать морозные узоры мы с вами будем с помощью нетрадиционной техники : клей ПВА и соль. На трафаретах окон, вы нарисуете узор клеем ПВА, затем на клей ПВА нанесите соль и увидите, что получится. А на что похожи морозные узоры? (воспитатель демонстрирует 3 – 4 образца морозных узоров).
- Дети отвечают;
- Воспитатель: Линию в узоре лучше вести, не отрывая руки от бумаги. (Показ воспитателя способа изображения). Обратите внимание, чтобы узор получился более красивым, нужно заполнить весь трафарет и уголки тоже. Каждым вашим рисунком мы украсим наш волшебный дом. (Воспитатель указывает на ватман с изображением дома).
- Воспитатель: Подумайте, ребята, какого цвета должны быть трафареты, чтобы нарисовать морозные узоры?
- Дети: голубыми, фиолетовыми, синими.
- Воспитатель: Какие это цвета холодные или теплые? Почему?
- Дети: холодные.
Дети рисуют узоры;
- Воспитатель: Пришло время украсить наш дом окошками. (Ребята прикрепляют свои рисунки к ватману с изображением дома и рассматривают их).
- Воспитатель: Потрудились хорошо! Пора и отдохнуть. Покажите, как Снежинки и Морозики могут танцевать. Легкие, воздушные, ветерку послушные…
(Звучит музыка, дети танцуют).
- Воспитатель: Вот дунул сильный ветер, и Снежинки вместе с Морозиками собрались все вместе и превратились в большой сугроб. Новый порыв ветра поднял их вверх, и они разлетелись в разные стороны. (Воспитатель в образе Зимы танцует вместе с детьми).
- Воспитатель: Потанцевали, поиграли, а теперь все летите на стульчики, и расскажите о своих ощущениях. Что же вы чувствовали, когда были в роли Снежинок и Морозиков?
- Ответы детей: были легкие, холодные, воздушные и т. д.
- Воспитатель: Сказка продолжается. Закройте глазки и представьте такую картину: заснеженная полянка, веточки деревьев клонятся вниз от пушистого снега, забавные снеговики улыбаются детям, а вот следы убегающего зайчика. Но вот налетел ветер – шалун и так разыгрался, что все замел снегом: деревья, кусты, снежные постройки, ничего не стало видно. Открываем глазки.
- Воспитатель: Мои помощники, Снежинки и Морозики, а ведь мы с вами можем нарисовать эту волшебную картину сами, правда?
- Дети: Да
- Воспитатель: Но ветер – хулиган забрал с собой все кисточки. Чем же мы будем рисовать? Давайте подумаем, можно ли нарисовать рисунок чем – то другим?
- Ответы детей.
- Воспитатель: Таким образом, мы продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Мы вспомним с вами волшебные инструменты – тычком из поролона. (Воспитатель напоминает способ изображения с помощью тычка). Другие, необычные инструменты для рисования, которыми мы сегодня будем пользоваться: печатки, ватные палочки, ладошки (Показ и объяснение способа изображения)
- Воспитатель: Дорогие мои помощники, Снежинки и Морозики, предлагаю вам нарисовать волшебную картину всем вместе (коллективное рисование).
Но для этого нам нужно разделиться на команды.
- Воспитатель: Кто из вас знает, как нужно работать вместе? Какие правила соблюдать?
- Ответы детей.
- Воспитатель: Существуют секреты коллективной работы:
- нужно посоветоваться и договориться, кто, что будет рисовать и какой техникой (или материалом);
- не забывайте помогать друг другу советом или делом;
- не ссориться, работать дружно.
- Постарайтесь меняться материалом, пробуйте рисовать разными способами (тычком, печатками, ватными палочками или ладошкой). А чтобы наша картина получилась более красивой, заполняйте весь лист изображением, продумывая композицию, не оставляя пустых мест.
- Внимание, начинается волшебство! (Дети рисуют под сопровождение музыки).
- Вот какая интересная «Зимняя сказка» у нас с вами получилась (рассматривают свои коллективные рисунки, объясняют кто, что и чем рисовал.
- Воспитатель: Пока вы рисовали, я сочинила стихотворение о нас с вами:
Любят дети зимушку, любят рисовать,
Зимние деревья в шубы одевать.
Елочка – красавица вся в снегу стоит,
Снеговик ту елочку ночью сторожит.
Белые сугробы – мягкие как пух!
Прыгают ребята – захватывает дух!
Все кругом сверкает, словно в серебре,
Зимняя картина – сказка на дворе!
- Воспитатель: Наша сказка заканчивается. Нам пора возвращаться домой.
В заключение поговорим. Усаживайтесь поудобнее.
Подведем итоги:
- Что необычного с вами сегодня произошло? ( Ответы детей: попали в сказку, превратились в Снежинок и Морозиков и т. д.)
- Что нового вы сегодня узнали, чему новому научились? ( Ответы детей: нетрадиционным техникам рисования и т. д.).
- Какие из нетрадиционных техник вам особенно понравились?
- Какой технике вы бы хотели научить своих родителей, друзей?
- Мне тоже очень понравилась сказка, которую мы с вами сочинили и нарисовали.
- Награждение детей медалями.
- Воспитатель: Желаю вам дальнейших творческих успехов: придумывайте, чем еще можно рисовать, фантазируйте и воплощайте свои замыслы в своих рисунках.
Приложение 1.