Ольга Субботкина
Конспект ООД по рисованию для дошкольников «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна»
Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие
(мастер-класс с детьми подготовительной к школе логопедической группы в рамках педагогического Совета №4 «Оптимизация инновационной деятельности»)
Субботкина Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории
Цель:
Публикация «Конспект ООД по рисованию для дошкольников „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить детей рисовать разными нетрадиционными способами и отражать в рисунке своё настроение.
2. Объяснить принцип монотипии при рисовании бабочки.
3. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности.
4. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.
5. Продолжать учить детей размещать изображения на листе соответствии с их реальным расположением.
6. Закрепить знания о теплых цветах и оттенках.
Развивающие:
1. Развивать чувство цвета, формы, композиции.
2. Совершенствовать технику изображения.
3. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске художественной выразительности.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Словарная работа: монотипия.
Предварительная работа.
Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы». Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный:
Слайд шоу (презентация, электронное письмо.
ТСО:
1. Проектор, экран, ноутбук.
2. Магнитофон (музыкальный центр).
3. СД-диск с аудиозаписями «цветочной» музыки для релаксации.
Раздаточный:
Альбомные листы на каждого ребёнка, предварительно затонированные голубым цветом; непроливайки с водой; гуашь разного цвета, разведенная водой заранее в пластиковых стаканчиках; воздушные шарики (по 3 штуки каждому, плёнка-пупырчатка; ватные палочки; бабочки, предварительно вырезанные (для монотипии); клейстер; 2 кисточки – для красок и клея; влажные салфетки; тарелочки пластиковые на каждого ребенка (для раздаточного материала, пипетки Пастера.
Методические приемы:
1. Создание у детей хорошего настроения, игровой мотивация, «… состоится необычное путешествие в мир красок. Мы научимся получать новые цвета и оттенки, как настоящие художники. И будем рисовать красивые цветочные картины».
2. Прослушивание в аудиозаписи письма из страны «Рисовандии» от Мастера Карандаша.
3. Беседа.
4. «Превращение» в волшебников.
5. Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок».
6. Показ нового способа рисования цветов воздушным шаром.
7. Самостоятельная деятельность детей.
8. Индивидуальная работа. Помощь со стороны педагога.
9. Физкультминутка «Мы весной цветы сажаем».
10. Рисование нетрадиционными способами травы, стеблей, бабочки.
11. Рефлексия.
12. Анализ детских работ.
13. Итог.
Ход занятия.
Вводная часть
Дети стоят полукругом перед столами, воспитатель обращается к педагогам:
«Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Цветочные поляны», с использованием нетрадиционных техник рисования».
Воспитатель, обращаясь к детям: Вы, конечно, догадались, чем мы будем сегодня заниматься?
Дети: Рисовать!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас состоится необычное путешествие в мир красок. Мы научимся получать новые цвета и оттенки, как настоящие художники. И будем рисовать красивые цветочные картины.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня на мой ноутбук пришло электронное письмо. Давайте его послушаем!
На экране Слайд 1 (картинка волшебной страны Рисовандии и Мастера-Карандаша). Звучит звуковое письмо (аудиозапись) с голосом Мастер-Карандаша.
«Здравствуйте, мои маленькие художники. Я - Мастер Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим ярким красочным цветочным полянам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам интересно побывать в нашей стране и стать волшебниками»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Там все рисуют; жители этой страны любят рисовать и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать настоящими волшебниками и творить чудеса?
Дети: Конечно, хотим!
Воспитатель: Тогда закроем глаза и скажем волшебное заклинание:
«Топ – топ, хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись,
В настоящего волшебника превратись».
(Звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
Ответы детей.
На экране появляется Слайд 2 (картинка закрытой двери).
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну «Рисовандию», надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.
На экране появляется Слайд 3 (с открытой дверью, затем на экране появляется Слайд 4 (полянка цветов не цветная).
Воспитатель: Мы очутились на заколдованной поляне. Скажите, какая полянка?
Дети: не красивая, грустная, белая и серая.
Воспитатель: Хотите помочь полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной.
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: Сделаем её яркой, цветной!
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и присесть (обращение внимания на правильную осанку.)
«Уважаемые коллеги, обращаю ваше внимание, сейчас произойдёт знакомство с новой техникой рисования нетрадиционными материалами, а именно воздушным шариком, плёнкой-пупырчаткой, ватными палочками. С целью обучения детей рисованию разными нетрадиционными способами и материалами».
Воспитатель: Ребята, вначале я покажу новый способ рисования цветов воздушным шаром. Я набираю в пипетку красную краску и капаю её в центр листа бумаги, затем набираю в пипетку жёлтую краску и капаю её рядом с каплей красного цвета. А теперь набираю розовую краску и капаю маленькие капельки вокруг нашего пятна. Беру воздушный шарик, посмотрите, какой он упругий, и ставлю печать в нашу каплю. Делаем это аккуратно, сильно шарик не раскачиваем. Поднимаем шарик и … О, чудо! Посмотрите, волшебный цветок, восхитительного оттенка у нас получился!
А теперь ваша очередь. Возьмите пипетку и капните краску, выбранного вами цвета. Рисуем три, пять, семь цветов таким способом.
Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку, оказание помощи детям.
Воспитатель: Пока наши цветы сохнут, предлагаю вам размяться.
Физкультминутка «Мы весной цветы сажаем».
Мы весной цветы сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут цветы для мамы!
Выполняется 2 раза.
Воспитатель: Теперь рисуем траву. Но снова нетрадиционным способом. Возьмите плёнку-пупырчатку и нанесите на неё зелёную краску при помощи кисти. А теперь переверните и прижмите к низу листа. Убираем плёнку и видим красивые отпечатки на нашем листе.
Стебельки цветов и листочки рисуем ватными палочками.
А теперь возьмите бабочек с тарелочки. Их мы раскрасим новым способом «монотипией». Монотипия – это оттиск (отпечаток) на бумаге. Сложите бабочку пополам и раскрасьте краской лишь одну половинку, а теперь сложите бабочку снова пополам и прогладьте ладонью. Разворачиваем и смотрим, что получилось.
Дети: Восхитительная, разноцветная бабочка прилетела на нашу полянку!
Воспитатель: Дадим ей немного высохнуть и наклеим на цветок с помощью клея.
Заключительная часть
Рисунки выставляем на выставку.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке?
Дети: Цветы, травка, бабочка…
Воспитатель: А какие они?
Дети: Яркие, ароматные, красивые, разноцветные, волшебные.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а какая полянка вам нравится больше? Почему?
Дети: мне нравится работа Даши, у неё красивые и аккуратные цветы. А мне нравится работа Юли, у неё яркие цветы и ровная трава и т. д.
Воспитатель: Мне очень нравятся ваши цветы, думаю и жителям «Рисовандии» тоже понравятся.
На экране появляется Слайд 5 (полянка цветов, но уже цветная).
Воспитатель: Посмотрите, наша полянка расколдована, на ней появились яркие краски.
Звучит Аудиозапись Мастер-Карандаша.
Мастер – карандаш:
«Спасибо, мои маленькие волшебники! Ваши красочные рисунки помогли расколдовать поляну в моей стране. Я хочу вас наградить за помощь высшей наградой сказочной страны «Рисовандии» – волшебные раскраски и конечно же, карандаши. Всем огромное спасибо!»
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего понравилось? Ответы детей.
Список использованных источников
1. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников : Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники : учим, развиваем, воспитываем).
3. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М. : Педагогическое общество России, 2007.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. ФГОС ДО. ИД Цветной мир, 2017 г.
5. Лыкова И. А. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.