Получи документы

ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Осень в Летнем саду»

Людмила Нарышкина
ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Осень в Летнем саду»

Задачи и цели:

- уточнить знания об истории создания Летнего сада;

- закрепить представление о жанре искусства (скульптура);

- закрепить название скульптур Летнего сада;

- упражнять навыки составления рассказа на предложенную тему, используя опорную таблицу

-упражнять в построении правильных предложений;

- активизировать словарный запас детей: скульпторы, садоводы, скульптура, скульптурная группа, пирамида, куб и т. д. ;

- воспитывать чувство гордости за свой народ и страну;

- закрепить навыки детей в работе с разрезными картинками.

Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы „Осень в Летнем саду“» размещена в разделах

Предварительная работа:

-знакомство с основателем Летнего сада (Петр Первый) и знакомство с историей создания Летнего сада;

- автобусная экскурсия по летнему саду;

- рассматривание скульптур Летнего сада и знакомство с историей каждой скульптуры;

- просмотр слайдов Летнего сада и рассматривание альбома «Наши любимые места в Петербурге».

Оборудование:

-кукла марионетка Незнайка;

-портрет Петра Первого;

-компьютер;

-слайды с изображением скульптур Летнего сада, опорная таблица;

-фотографии скульптур Летнего сада;

-волшебная палочка;

-разрезные картинки статуй Летнего сада;

-классическая музыка А. Вивальди – Времена года.

Содержание:

Дети сидят полукругом.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там стучится? Пойду, посмотрю. Воспитатель открывает дверь и берет в руки куклу марионетку Незнайку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости!

Дети: Так это же Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с Незнайкой). Мне сказали, что ваша группа называется «Умники и умницы»? (название группы). Это правда?

Дети отвечают утвердительно.

Незнайка: Тогда вы, наверное, знаете, как называется то, что изображено на фотографиях, которые прислал мне мой друг Знайка. Воспитатель прикрепляет на магнитную доска фотографии скульптур Летнего сада.

Дети рассматривают фотографии с изображением скульптур и скульптурных групп Летнего сада под музыку.

Дети: Это скульптуры из Летнего сада.

Незнайка: Ребята, а я не знаю ничего об этом Летнем саде. Вы мне можете немного рассказать о нем? А чтобы вам было легче составлять рассказ я дам вам волшебную палочку, которую вы будете передавать по кругу.

Дети передают друг другу волшебную палочку и проговаривают по одному предложению. Воспитатель на компьютере показывает опорную таблицу.

Дети составляют рассказ об истории Летнего сада : «Сад спланировал Петр Первый. Петр Первый сам выбрал место для Летнего сада. Заложен сад очень давно 1704 год. Работа в нем велась без перерывов в течение долгого времени. В Летнем саду работали скульпторы и садоводы. Там очень много скульптур и скульптурных групп. Аллеи в Летнем саду расходятся лучами. Деревья и кусты подстрижены в форме шара, пирамиды и куба. Из зелени создавали затейливые беседки и лабиринты. У Летнего сада очень красивая ограда. В Летнем саду много фонтанов».

Незнайка: Ой, какой замечательный рассказ у вас получился. А давайте теперь поиграем!

Физкультурная минутка. Подвижная игра «Статуи Летнего сада замри».

Правила: под музыку дети двигаются, как только музыка останавливается, дети замирают в разных причудливых позах, изображая статуи Летнего сада.

Незнайка: Ребята я понял, что вы показывали мне статуи Летнего сада, садитесь на стульчики и вспомните, какие названия скульптур вы знаете?

Дети вспоминают название статуй и скульптурных групп, а воспитатель показывает слайды с изображением скульптур: «Мир», «Победа», «Милосердие», «Ночь», «Марс», «Амур и Психея».

Незнайка: А мне Знайка рассказывал легенду про скульптурную композицию «Амур и Психея». Сейчас я ее вам расскажу. Психея была женой Амура, она видела его только ночью. Сестры Психеи внушали ей, что Амур злое существо, и она, чтобы это опровергнуть зажгла свечу, когда Амур спал. Капля воска упала на него, и он проснулся. Амур увидел, что Психея его ослушалась, и исчез навсегда. Психеи долго пришлось вымаливать прощение у богов. Они сжалились над ней и дали ей крылья, чтобы она смогла встретиться с Амуром. Красивая легенда?

Утвердительный ответ детей.

Незнайка: Ребята, а вот Знайка дал мне конверты, а в них какие-то бумажки, и я никак не могу понять, что делать с ними. Может вы, мне поможете и разберетесь, что надо делать.

Дети получают по конверту, рассаживаются за столы и составляют картинки с изображением скульптур. Затем проговаривают названия собранных ими изображений.

Незнайка: Ребята, какие замечательные изображения у вас получились, а я так долго ломал голову, что же это такое. Спасибо вам, что помогли мне разобраться. А теперь мне пора возвращаться в Цветочный город. До свиданья ребята.

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Остров сказок»Фоторепортаж «Остров сказок» В Санкт-Петербурге прошел 17 Международный фестиваль песчаных скульптур. В этом году темой мероприятия стал мир отечественных и зарубежных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду» Образовательная область: Художественное творчество Вид: продуктивная деятельность (рисование и аппликация) Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Осень в Летнем саду»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 13:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД