Елена Рычкова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Волшебный карандаш» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами пользования карандашом.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей правильно держать карандаш, регулировать силу нажима.
- Учить детей проводить прямые короткие линии по направлению сверху вниз.
- Повторить с детьми названия основных цветов, научить различать и называть синий цвет.
Развивающие :
- Развивать моторику рук, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве группы.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Волшебный карандаш“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитывать интерес к рисованию, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
- художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Материалы и оборудование: макет Карандаш (увеличенная копия карандаша с глазками, картина с нарисованной тучкой и травкой, картинка с изображением цветка василька.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованной тучкой и травкой, цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит на руках большой синий Карандаш. Дети приветствуют гостя.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Карандаш.
Карандаш : Здравствуйте, дети! Меня зовут Василек. А знаете, почему? (показывает картинку с цветком василька).
Дети: нет.
Карандаш : Меня назвали, как и этот цветок, потому что, я как и он –замечательного синего цвета.
Знакомство с карандашами.
Карандаш : Я живу не один. В моей семье много братьев и сестер. (воспитатель показывает коробку с цветными карандашами и раскрывает ее во время рассказа). Они все носят разного цвета платья и рубашки, и имена у них конечно разные.
Воспитатель: А давайте мы с ними познакомимся.
Карандаш : Я буду показывать своего брата или сестричку, а вы должны правильно назвать его цвет.
Д/И «Назови цвет карандаша»
Воспитатель показывает по- очереди карандаши, а дети должны правильно назвать его цвет.
Физминутка «Капельки прыг –прыг»
Воспитатель: А теперь мы отдохнем потанцуем и споем!
(Дети вместе с воспитателем и Карандашом под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)
Рисование «Дождик – дождик, лей сильней, будет травка зеленей!»
Дети рассаживаются за столы: на столах карандаши и листы бумаги с нарисованными травкой и тучкой. Воспитатель предлагает рассмотреть их.
Воспитатель: (обращает внимание детей на доску). Посмотрите, у меня на листе бумаги нарисована тучка и травка. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы травка стала еще зеленей и пышней?
Дети: Ее нужно полить.
Воспитатель: А давайте мы нарисуем дождик, который и польет нашу травку.
Карандаш : А для этого вам помогут мои малыши – карандаши. Только для начала нужно научиться правильно их держать в руке.
Воспитатель демонстрирует детям, как правильно держать в руке карандаш и рисовать им. Затем предлагает провести прямые короткие линии – дождик на листе бумаги. Во время рисования воспитатель проверяет правильность приемов работы, обращая внимание на силу нажима на карандаш : если при рисовании на карандаш сильно надавливать, то можно порвать бумагу.
Воспитатель: А теперь все вместе с Карандашом полюбуемся вашими работами и посмотрим, у кого самый сильный дождик получился. Но не нужно забывать про наших малышей –карандашей. Их нужно всегда держать в коробке или в стаканчике. Карандаши нельзя бросать. И тогда они долго будут нам помогать и радовать нас.