Елена Кропачева
Конспект ООД по лепке в старшей группе для детей с ОВЗ «Цирковые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цирковые котята»
Подготовила: воспитатель МКДОУ
№31
Кропачева Е. П.
Цель: учить создавать образ животного.
Задачи:
Обучающие: учить детей лепить котенка комбинированным способом, передавать различные позы, анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине. Закреплять умение пользоваться стекой для разрезания валика с двух сторон при изображении лап, отрабатывать умение сглаживать места соединения кончиками пальцев, добиваясь выразительности образа.
Публикация «Конспект ООД по лепке в старшей группе для детей с ОВЗ „Цирковые котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику, связную речь через составление описательного рассказа, активизировать в речи слова-признаки и слова-действия.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование: пластилин, доски, стеки, тряпочки, бисер, проволока, цирковая афиша, схема лепки туловища и лапок, схема деления пластилина на части, арена с предметами, игрушка-клоун.
Предварительная работа: чтение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый», Л. Н. Толстой «Котенок», рассматривание иллюстраций с изображением котят в движении, разгадывание загадок, дидактическая игра «Большие и маленькие».
Организационный момент:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел клоун. Какой он? (грустный).
Клоун Бим три дня не спит.
У него печальный вид:
Котята рыбки объелись
И у них животы разболелись.
Что же делать, как тут быть?
Представленье отменить?
И правда, как же помочь клоуну? (слепить котят)
Клоун. Только ловких, пушистых котят
Возьму я на шоу свое для ребят.
Вот какие у меня были котята.
Беседа:
Да это же цирковая афиша, давайте посмотрим, какие они? (ловкие, маленькие, пушистые, веселые, озорные, рыжий, серый, белый.)
Что делают? (стоит на задних лапках, играет с мячом, выгибает спинку.)
Воспитатель: «Да, нам надо очень постараться, а для этого давайте рассмотрим котенка.
• Какие части у него есть? (туловище, голова, лапы, хвост)
• Назовите самую большую часть (туловище)
• Поменьше (голова)
• Самую маленькую часть (хвост)
• Значит на сколько частей разделим пластилин? (на три)
А сейчас вспомним пластический способ лепки туловища и лапок из валика.
Смотрите на схему и называйте что сначала лепим:
• Надо раскатать валик.
• Согнуть валик дугой. (покажите в воздухе)
• Надрезать оба конца стекой.
• Сформировать лапки.
Вот что получится. (показать)
Какой формы голова у котенка? (круглой) Показать шар.
Чего же не хватает на ней? (ушей, глаз, рта, усов, носа.)
(Напоминание или показ способа лепки частей тела и позы котенка.)
Воспитатель: Пока арена пуста, на ней лишь предметы, с которыми выступали котята. Подумайте с каким предметом будет выступать ваш котенок.
Пальчиковая гимнастика
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия:
Молодцы, ребята, замечательные котята у нас получились. Вас уже ждет клоун. Несите котят на арену. Украшайте своего артиста бантиком.
Кто хочет рассказать клоуну о своем котенке? Не забудьте назвать кличку, цвет шерсти и что умеет делать котенок (рассказы детей)
Клоун. Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши котята, вы меня выручили. Мы отправляемся в цирк на репетицию. Ждите нас в гости в пятницу.