анна краюхина
Конспект ООД по рисованию «Дымковская лошадка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
«Дымковская лошадка» в средней группе.
Цели: познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Дымковская лошадка“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-учить детей создавать узор из элементов дымковской росписи : кругов, точек;
-учить рисовать узоры кончиком и всей кистью
Развивающие:
-развивать чувство ритма, композиции, цвета, творчество;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к декоративно-прикладному искусству;
-воспитывать у детей эстетический вкус, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседы о дымковских игрушках, их узорах, рассматривание дымковских игрушек.
Материал: мольберт, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, альбомные листы с изображением дымковской лошадки, кисти, гуашь красного и черного цветов, стаканчики с водой, подставки для кистей, салфетки, коврики.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам игрушку. Эта игрушка не простая-не деревянная, не резиновая, не стеклянная, а глиняная. Отгадав загадку, вы узнаете что это?
Кто там скачет по дорожке?
У кого так резвы ножки?
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит. (лошадка)
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, у нас в гостях сегодня лошадка. Какого цвета наша лошадка?
Дети: Белого.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать, как дымковские мастера украшали таких лошадок.
(воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации с изображением дымковских лошадок).
Воспитатель: Посмотрите, на этих лошадок. Они красивые, нарядные, веселые.
Какими узорами украшены лошадки?
Дети: Кружками, точками.
Воспитатель: Какого цвета узор на лошадках?
Дети: Красного, синего, желтого, черного.
Воспитатель: Как называются такие лошадки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами превратимся в дымковских мастеров и украсим лошадок, но сначала мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Эй, лошадки, все за мной! (Руки вперед, «пружинка»)
Поспешим на водопой!
Вот река, широка и глубока, (Плавно руки в стороны)
Не достать до дна.
А водица вкусна! Пейте! (Наклоны вперед)
Хороша водица!
Постучим копытцем! (Притоп ногой)
Эй, лошадки, все за мной!
Поскакали все домой. (Прыжки на месте)
Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!
Воспитатель: Мы, как настоящие дымковские мастера, сейчас будем украшать лошадок.
(воспитатель обращает внимание на образец).
Воспитатель: Ребята, смотрите украшена кружками и точками. Сначала мы с вами закрасим ушки красным цветом. Затем рисуем кружочки красного цвета всей кистью. Потом промоем кисть и черной цветом кончиком кисти ставим точки. Хвост и копыта закрашиваем черным цветом.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости).
Воспитатель: Кем мы сегодня были? Какую игрушку мы рассматривали? Каким узором украшена лошадка? Что вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: У нас получились замечательные лошадки. Давайте отправим их в село Дымково мастерам. А они по вашим рисункам сделают настоящих глиняных лошадок. Вы молодцы.