Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Задача на сложение и вычитание» в подготовительной к школе группе

Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект ООД по ФЭМП «Задача на сложение и вычитание» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задача на сложение и вычитание

Цель: формирование интереса к математическим занятиям.

Задачи :

- продолжать упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать умение понимать учебную задачу.

Направления образовательной деятельности:

- познавательное развитие,

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Задача на сложение и вычитание“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- речевое развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Методические приё мы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Игрушка Буратино

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта.

Раздаточный материал. Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши.

Предварительная работа: дидактические игры: «Монеты», «Найди такую же геометрическую фигуру», «Математическое лото»; чтение сказки Толстого А. Н. «Золотой ключик, или приключения Буратино»; счет в пределах 10 в режимных моментах; рассматривание картин; решение логических задач.

Место проведения: групповая комната.

I часть. Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки».

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Буратино нужно решить задачи. Поможем ему?

Воспитанники. Да.

Воспитатель. Сколько частей в задаче?

Воспитанники. Две части.

Воспитатель. Как называется каждая часть?»

Воспитанники. Условие, вопрос.

Воспитатель «читает» задачу, а ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей монет.

Воспитатель. «Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»

Воспитатель предлагает детям сначала отдельно повторить условие задачи и вопрос, а затем проговорить задачу целиком и выложить на столе соответствующее количество красных и желтых кругов.

Воспитатель. «Сколько монет дал Буратино коту Базилио?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель. Сколько монет он дал лисе Алисе?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»

(Ответы воспитанников)

(Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильность их ответов.) Вызванный ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, показывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе.

Воспитатель «читает» следующую задачу. Ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей-монет.

Воспитатель. «У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес.

(Ребенок отодвигает одну монету вправо.)

Воспитатель. Сколько монет осталось у Буратино?»

Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче).

Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.

Воспитатель. Сколько монет было у Буратино?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель. Сколько монет он закопал на поле чудес?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель. Сколько монет осталось у Буратино?

(Ответы воспитанников)

Воспитанники. Две монеты осталось у Буратино.

Воспитатель обобщает ответы детей.

II часть. Игровое упражнение «Дорисуй заборчик».

Воспитатель. Ребята, Буратино нужно нарисовать в тетради заборчик для ограждения поля чудес. На доске образец заборчика.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец: расположение линий, расстояние их друг от друга. Показывает, как правильно провести линии из верхнего правого угла в нижний левый угол клетки. Затем предлагает нарисовать заборчики.

Воспитатель напоминает детям о правильной позе за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо, проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз.

(Самостоятельная работа детей в тетрадях)

После выполнения задания педагог оценивает его, и дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка: Мартышки

Мы веселые мартышки, (Улыбаются.)

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем. (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочке. (Подскоки на месте.)

И друг другу даже

Языки покажем. (Показывают языки.)

Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх.)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

III часть. Дидактическая игра «Поросята и серый волк».

У каждого ребенка, а также на доске картинка с изображением лабиринта.

Воспитатель. Ребята, у вас на столах картинка с изображением лабиринта, вам нужно найти дороги к домикам поросят и провести их цветными карандашами.

(Самостоятельная работа детей в тетрадях)

Воспитатель. Я сейчас на доске тоже найду дорогу поросятам. Вы сравните свои работы с моей. И найдете свои ошибки, если они у вас есть.

Молодцы, хорошо сегодня позанимались. Помогли Буратино.

IV часть. Итоговое

Воспитатель. На этом наше занятие закончилось.

Понравилось вам сегодняшнее занятие?

Что больше всего понравилось?

Какое задание было тяжелое?

А какое самое легкое?

Что нового вы сегодня узнали?

(Ответы воспитанников.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Задача на сложение и вычитание» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 16:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Задача на сложение и вычитание» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Таскира Вакилевна Габидуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД