Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект ООД по ФЭМП «Задача на сложение и вычитание» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задача на сложение и вычитание
Цель: формирование интереса к математическим занятиям.
Задачи :
- продолжать упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать умение понимать учебную задачу.
Направления образовательной деятельности:
- познавательное развитие,
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Задача на сложение и вычитание“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Методические приё мы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Игрушка Буратино
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта.
Раздаточный материал. Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши.
Предварительная работа: дидактические игры: «Монеты», «Найди такую же геометрическую фигуру», «Математическое лото»; чтение сказки Толстого А. Н. «Золотой ключик, или приключения Буратино»; счет в пределах 10 в режимных моментах; рассматривание картин; решение логических задач.
Место проведения: групповая комната.
I часть. Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки».
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Буратино нужно решить задачи. Поможем ему?
Воспитанники. Да.
Воспитатель. Сколько частей в задаче?
Воспитанники. Две части.
Воспитатель. Как называется каждая часть?»
Воспитанники. Условие, вопрос.
Воспитатель «читает» задачу, а ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей монет.
Воспитатель. «Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»
Воспитатель предлагает детям сначала отдельно повторить условие задачи и вопрос, а затем проговорить задачу целиком и выложить на столе соответствующее количество красных и желтых кругов.
Воспитатель. «Сколько монет дал Буратино коту Базилио?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель. Сколько монет он дал лисе Алисе?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»
(Ответы воспитанников)
(Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильность их ответов.) Вызванный ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, показывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе.
Воспитатель «читает» следующую задачу. Ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей-монет.
Воспитатель. «У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес.
(Ребенок отодвигает одну монету вправо.)
Воспитатель. Сколько монет осталось у Буратино?»
Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче).
Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.
Воспитатель. Сколько монет было у Буратино?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель. Сколько монет он закопал на поле чудес?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель. Сколько монет осталось у Буратино?
(Ответы воспитанников)
Воспитанники. Две монеты осталось у Буратино.
Воспитатель обобщает ответы детей.
II часть. Игровое упражнение «Дорисуй заборчик».
Воспитатель. Ребята, Буратино нужно нарисовать в тетради заборчик для ограждения поля чудес. На доске образец заборчика.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец: расположение линий, расстояние их друг от друга. Показывает, как правильно провести линии из верхнего правого угла в нижний левый угол клетки. Затем предлагает нарисовать заборчики.
Воспитатель напоминает детям о правильной позе за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо, проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз.
(Самостоятельная работа детей в тетрадях)
После выполнения задания педагог оценивает его, и дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка: Мартышки
Мы веселые мартышки, (Улыбаются.)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)
Мы ногами топаем. (Топают.)
Надуваем щечки, (Надувают щеки.)
Скачем на носочке. (Подскоки на месте.)
И друг другу даже
Языки покажем. (Показывают языки.)
Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх.)
Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску.)
Шире рот откроем, (Открывают рот.)
Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)
III часть. Дидактическая игра «Поросята и серый волк».
У каждого ребенка, а также на доске картинка с изображением лабиринта.
Воспитатель. Ребята, у вас на столах картинка с изображением лабиринта, вам нужно найти дороги к домикам поросят и провести их цветными карандашами.
(Самостоятельная работа детей в тетрадях)
Воспитатель. Я сейчас на доске тоже найду дорогу поросятам. Вы сравните свои работы с моей. И найдете свои ошибки, если они у вас есть.
Молодцы, хорошо сегодня позанимались. Помогли Буратино.
IV часть. Итоговое
Воспитатель. На этом наше занятие закончилось.
Понравилось вам сегодняшнее занятие?
Что больше всего понравилось?
Какое задание было тяжелое?
А какое самое легкое?
Что нового вы сегодня узнали?
(Ответы воспитанников.)