Оксана Рамусь
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Мишка и воздушные шарики»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
• упражнять в умении определять положение предмета в пространстве, используя слова «на», «под»
• формировать умение различать количество предметов (один, много, величину.
Развивающие:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Формировать умения различать предметы по форме и называть их.
• Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Мишка и воздушные шарики“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: гелиевые шарики красного и синего цвета по количеству детей, две коробки разных размеров (большая и маленькая, игрушка Мишка, коробка-посылка.
2. Мотивационно- побудительный этап
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кажется кто то стучит. Вы хотите посмотреть кто к нам пришел в гости? (Ответы детей)
Входит мишка с коробкой.
Мишка : Здравствуйте ребята! Мне мои друзья прислали посылку. Коробочка такая большая, что сам ее открыть не могу. А вы поможете мне открыть посылку? (Ответы детей) Интересно что же там?
Дети вместе с мишкой открывают посылку из которой вылетают два шарика разных размеров, синий и красный.
Воспитатель: Мишка, посмотрите, это же шарики. Ребята, а какого размера красный шарик? (ответы детей)
-А какого размера синий шарик? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у наших воздушных шариков есть друзья. Но они спрятались и хотят поиграть с вами в прятки. А вы хотите найти их?
Дети подходят к столу на котором стоит маленькая коробка, а под столом стоит большая коробка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите эти коробки разные по величине.
Воспитатель предлагает детям показать и назвать большую/маленькую коробки.
Воспитатель: ребята посмотрите, маленькая коробка стоит на столе, а большая под столом.
-Где стоит маленькая коробка? А где большая? (индивидуальные и групповые ответы)
-А хотите открыть их?
Дети вместе с воспитателем открывают сначала маленькую коробку затем большую.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько друзей у красного шарика (много, а сколько друзей у синего? (один)
Мишка : Ребята что то я уже устал, очень долго не играл. выходите поиграем ручки ножки поразминаем.
Физкультминутка
Надувала мышка шар (руки в замке смыкаем и раскрываем пальчики)
А котенок ей мешал (хаотичные движения руками)
Подошел и лапкой «топ» (осторожно топнуть)
А у мышки шарик «лоп» (хлопнуть в ладоши)
Мишка : Ой, ребята посмотрите тут еще и письмо пришло. А хотите открыть его?
Дети вместе с воспитателем смотрят на экран.
На экране картинки с изображением предметов «на» и «под».
Мишка спрашивает у детей какой предмет где расположен.
Мишка : Спасибо вам за помощь, ребята, без вас я бы совсем не справился.
Воспитатель: Ребята, а что мы помогли сегодня сделать мишке?
-А где стояли коробки?
-А какого размера были коробки?
-Сколько шариков было в маленькой коробке?
-Сколько шариков было в большой коробке?
Воспитатель: Мишка, а тебе понравилось с нашими детками играть?
- А вам, ребята понравилось мишке помогать? А хотите мы мишку возьмем на прогулку?
Дети вместе с мишкой идут собираться на прогулку.