Ирина Шепилова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
Цель: учить детей считать в пределах 6.
Задачи:
1. Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
2. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче. самый короткий (и наоборот).
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
Демонстрационный материал: магнитная доска, бабочки и листочки (по 6 штук, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребёнка, наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей, колокольчик.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, расположите на верхней полоске карточки 5 бабочек, а затем выложите столько же листочков на нижней полоске.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве бабочек и листочков?
Ответы детей.
Воспитатель: К пяти бабочкам добавьте ещё одну. Сколько стало бабочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы получили шесть бабочек?
Ответы детей (к пяти добавили один)
Воспитатель: Сколько бабочек?
Ответы детей (шесть)
Воспитатель: Сколько листочков?
Ответы детей (пять)
Воспитатель: Какое число больше: шесть или пять?
Ответы детей.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы бабочек и листочков стало поровну?
Ответы детей.
Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.
На магнитной доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.
Воспитатель: Что можно сказать о длине карандашей?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, разложите карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
Дети выполняют задание на раздаточном материале.
Воспитатель: А теперь разложите карандаши, начиная с самого короткого и заканчивая самым длинным.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Проверьте правильность выполнения задания с магнитной доской.
Игра " Весёлый круг"
Дети встают в круг.
Воспитатель: Дети, закройте глаза и определите, где звенит колокольчик?
Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребёнка и звенит колокольчиком. Ребёнок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу) Воспитатель переходит к следующему ребёнку. И так далее.