Шарипова Айгуль
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Тема: «Веселый счет»
Цели и задачи:
Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по сюжету русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок
Демонстрационный материал: теремок, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, счетный материал, карточки с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал: карандаши, листочки на каждого ребенка, счетный материал на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте дети! Ребята, а вы любите сказки (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Теремок»
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
Мышка по полю гуляла
И увидела теремок.
А что бы попасть в теремок нужно выполнить задание - посчитать сколько цветов перед входом. Ребята давайте поможем мышке выполнить его и попасть в теремок.
Дети считают по порядку:1;2;3;4;5. (Индивидуально закрепить с детьми прямой).
Воспитатель: Ну вот мышка теперь живет в теремке.
Сколько зверей живет в домике. (Ответы детей)
Прыгала мимо лягушка-квакушка.
А чтобы войти в теремок нужно посчитать сколько цветов наоборот (обратный счет).
(Индивидуально закрепить с детьми обратный счет)
Воспитатель: по дороге зайчик скакал, теремок увидал и спрашивает :
-Терем - теремок! Кто в тереме живет?
А я мышка-норушка. Я Лягушка – квакушка. А ты кто?
- Я Зайка- побегайка, пусти меня к себе жить.
-Пущу, если выполнишь мое задание «Разложи фигуры». Воспитатель предлагает детям разложить геометрические фигуры: 3треугольника и 2кружочка и определить, какой фигуры не хватает, чтобы было поровну.
Дети выполняют задание на индивидуальных полотнах.
Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчика впустили в теремок, сколько всего зверей живет в домике (Ответы детей)
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок
Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка,
И пока лисичка бегала по полянке, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Ну что ребята поможем лисичке (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами на подносах лежат листочки, на которых нарисована ниточка и бусинки но не все, вам нужно дорисовать столько бусинок,чтобы получилось 4. Возьмите карандаш и дорисуйте.
Воспитатель: Сколько нужно дорисовать бусинок?
Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой и лягушкой и зайчиком. Сколько всего зверей живет в домике (Ответы детей).
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель:А по лесу уж волк идёт. Вдруг увидел теремок и говорит :
-Терем - теремок! Кто в тереме живет?
А ему отвечают:
- Я мышка – норушка. Я Лягушка – квакушка. Я Зайчик – побегайчик. Я Лисичка- сестричка,
а ты кто?
А я Волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить.
Звери подумали и сказали :
- Пустим, если выполнишь наше задание «Который по счету?»
- Ребята давайте поможем волку, а то он один не справиться.
Воспитатель: Которой по счету посилилась мышка-норушка (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята скажите, которой по счету поселилась лягушка в теремке (Ответы детей).
Воспитатель: А которым по счету прискакал зайка-побегайка? (Ответы детей).
Воспитатель: Которой по счету поселилась лисичка – сестричка (Ответы детей).
Воспитатель: А волчок – серый бочок, которым по счету поселился в теремке (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке? (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Вдруг появился Мишка – косолапый и развалил теремок. Наши зверята остались без теремочка. Давайте ребята поможем нашим зверятам. Выполним задание – построим домик из счетных палочек. (Дети выполняют задание). Давайте еще соберем солнышко из разноцветных палочек, чтоб им было светло и весело.
Воспитатель: Понравилась вам сказка (Ответы детей).
Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, были внимательными, активными, молодцы! Спасибо за внимание!