Юлия Иванова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику. Сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в математическую галактику»
Тип ситуации: Тренировочная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в математическую галактику, Сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
-Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;
-Закреплять умение детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр;
- Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов (цвет, форма, величина, умение ориентироваться в таблице;
-Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги в клетку.
Коррекционно-развивающие:
-Создавать условия для развития зрительного восприятия;
- Создавать условия для развития ориентировки на листе бумаги в клетку;
- Создавать условия для развития мыслительных операций (синтез, анализ, логического мышления;
- Создавать условия для развития межполушарного взаимодействия.
Воспитательные:
- Создавать условия для формирования совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умение работать в парах;
- Создавать условия для воспитания доброжелательного отношения к окружающим, желания помочь.
Материал :
Демонстрационный – изображения планет, геометрические фигуры, карточки-символы.
Раздаточный материал – контуры ракет, фигуры для постройки ракет, иллюстрации к задачам, набор магнитных цифр и знаков, листы в клетку, простые карандаши, листы с примерами, наборы цифр и знаков, таблицы, наборы геометрических фигур.
Оснащение: магнитофон, 2 мольберта, стулья и столы по количеству детей.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются)
Сообщение по рации:
- Приём, приём. В Математической галактике прошла космическая буря, после неё на наших планетах произошёл сбой. Срочно нужны ребята, которые умеют считать, решать задачи и знают фигуры. Очень нужна помощь в устранении последствий бури.
Ребята, откуда нам пришло сообщение? (Из Математической галактики)
Что там произошло? (Прошла космическая буря)
Вы можете помочь? (Да)
Что нам для этого надо уметь? (Считать, решать задачи)
Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (Цифры, фигуры, знаки)
Ну, тогда можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику.
2. Игровая деятельность.
Ребята, а на чем же мы полетим? (На ракете)
Но ведь у нас в группе нет ракеты. Как же нам быть? (Построить ракету)
Проходите на свои места.
Игра «Построй ракету»
Цель: закрепление умения конструировать из геометрических фигур.
Соберите ракету из геометрических фигур внутри контура.
(Собирают ракеты)
Молодцы ребята, у вас получились ракеты.
Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно проложить маршрут полёта.
Графический диктант
Цель: Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги в клетку.
Берите листочки, найдите внизу листка красную точку, отсюда мы отправимся, а попасть нам надо в синюю точку, там находится Математическая галактика. Ставьте карандаш в красную точку и проводим 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо, 6 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо.
В какой же точке мы оказались? (В синей)
Маршрут составлен. Пора отправляться в путь.
Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчёт 10,9… (Дети считают)
Ребята, чтобы наши глазки были зоркими и ничего не упустили. Потренируем их.
Зрительная гимнастика
А сейчас мы с вами дети
Полетели на планету
Посмотрели влево, вправо
Посмотрели вверх, вниз, вперёд,
Встреча радостная ждёт!
Вот мы прибыли в математическую галактику.
На какую первую планету мы с вами отправимся? (№1)
Игра «Вставь пропущенные цифры»
Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Ребята, как вы думаете, кто живет на этой планете? (Цифры, числа)
Послание: «Добро пожаловать в математическую галактику. Мы очень рады, что вы откликнулись на нашу просьбу. Вы попали на планету цифр и чисел. После космической бури у нас произошёл сбой, мы никак не можем наладить свои системы, потерялись цифры»
Ребята, поможем вставить в примеры цифры? (Да)
А теперь проверим, читайте пример. (Дети по очереди читают примеры)
Вы молодцы ребята, нам пора отправляться на следующую планету.
Летят на планету №2
Игра «Составь и реши задачу»
Цель: Закреплять умение детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.
Послание «Вы прибыли на планету задач. После бури мы никак не можем найти решения наших задач. Нам нужна ваша помощь»
Ребята, вы умеете составлять и решать задачи? (Да)
А вот и картинки, по которым мы с вами будем составлять задачи. Разделитесь на пары. Вам надо составить по картинкам задачу на сложение или вычитание. Один придумывает условие и вопрос задачи, а второй, с помощью цифр и знаков, выкладывает решение и говорит ответ. Подумайте немного, а потом мы посмотрим, что у вас получилось.
Дети по очереди выходят к мольберту и составляют задачи.
Молодцы ребята, вы решили все задачи.
Нам пора посетить следующую планету.
Отправляются на планету № 3
Кто же живёт на этой планете? (Фигуры)
Послание: «Вы прибыли на планету геометрических фигур. После бури мы никак не можем найти свои места, помогите нам, пожалуйста»
Поможем фигурам занять свои места? (да)
А помогут нам в этом символы.
Садитесь за столы.
Игра «Символы»
Цель: Закрепление умений использовать символы для обозначения свойств предметов (цвет, форма, величина, умение ориентироваться в таблице.
Берите фигуру, которая соответствует символам на карточке, и расположите её в ячейку А3.
Дети располагают фигуры в ячейки согласно названному педагогом адресу.
Ребята, посмотрите внимательно, что у вас получилось, что вы заметили?
(В столбике А все фигуры красные, в столбике Б – жёлтые, в столбике В – зелёные, в столбике Г – синие).
Какая фигура находится в ячейке А1, В3, Б2?
Звучит сообщение по рации:
- Спасибо, ребята, вы помогли навести порядок на планетах в математической галактике, наши жители очень рады и дарят вам за это «космическую» мелодию.
Физкультминутка
Звучит музыка
Ребята, пока звучит музыка, повторяйте за мной движения.
Упражнения на межполушарное взаимодействия:
«Дразнилка» Левой рукой беремся за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опускаем руки и меняем их положение.
«Перекрестные шаги» Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого.
«Живот-макушка» Поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. Постукивание левой ладошкой по макушке. Объедините оба движения. После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки.
Ребята, пора нам отправляться домой. А для этого нам надо проложить маршрут обратного полёта, садитесь на свои места.
«Нарисуй путь домой»
Цель: Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги в клетку.
Где мы сейчас находимся? (В космосе, в синей точке)
Проложите самостоятельно обратный путь в зеркальном отражении. В какую точку нам надо прилететь? (В красную)
(Дети прокладывают маршрут)
Маршрут готов
Приготовились к взлёту.
Начинаем обратный отсчёт. (10, 9, 8….)
Зрительная гимнастика
Посмотрите влево, вправо.
Посмотрите вверх и вниз,
Взгляд направим ближе, дальше,
Жмурься сильно…и держись
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Заключение
Вот, мы и прилетели.
Ребята, где вы были? (В Математической галактике)
Что вы там делали? (Помогали жителям Математической галактики, решали примеры, составляли задачи.)
С каким заданием вам было трудно справиться?
Как вы считаете, вы помогли жителям математической галактики? (Да)