Марина Соколова
Конспект ООД по ФЭМП по теме «Посуда» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки: кукла-Федора; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Раздаточный материал. предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход :
В-ль:
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Ребята из какого произведения эти строки? ответы детей
Правильно Федорино горе. А кто помнит чем оно закончилось? Ответы детей. Молодцы
А как вы думаете почему произведение называется федорино горе? Ответы детей.
А вот и Федора. Здравствуй Федорушка.
Ф- здравствуйте ребята. Я вас очень рада видеть.
Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает детям посчитать их: «Сколько блюдец? Поставьте рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?»
Ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»
Дети обговаривают два варианта уравнивания.
В-ль предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.) уточняет способы уравнивания предметов.
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник-
Очень важный он начальник
(надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки-
очень хрупкие, бедняжки.
(присели одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются
(кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке
(потянулись, руки сомкнули над головой)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
(Руки вперед –изображают официанта)
Ребята давайте потрогаем мешочек и определим на ощупь, что же это. (дети ощупывают, называют предметы и достают их.)
В-ль
Зачем нам нужны эти предметы (ответы детей)
Какая бывает посуда по назначению (ответы детей чайная, столовая, и т. д.)
Давайте расставим эту посуду по группам и назовем материал из которого она сделана.
Дидактическое упражнение «собери части посуды».
У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Федора просит детей помочь склеить посуду.
Д/упр.
Ф- Федора показывает детям прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника).
Обращает внимание что скатерть на столе тоже прямоугольная
И предлагает детям приготовить чай для кукол
д/и найди пару
детям нужно соединить чашки с блюдцами к которым они подходят по цвету и размеру.
Рефлексия :
-что понравилось больше всего?
Что не понравилось?
О чем говорили?
И т. д.