Марина Соколова
Конспект ООД по ФЭМП по теме «Посуда» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки: кукла-Федора; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП по теме „Посуда“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Раздаточный материал. предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход :
В-ль:
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Ребята из какого произведения эти строки? ответы детей
Правильно Федорино горе. А кто помнит чем оно закончилось? Ответы детей. Молодцы
А как вы думаете почему произведение называется федорино горе? Ответы детей.
А вот и Федора. Здравствуй Федорушка.
Ф- здравствуйте ребята. Я вас очень рада видеть.
Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает детям посчитать их: «Сколько блюдец? Поставьте рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?»
Ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»
Дети обговаривают два варианта уравнивания.
В-ль предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.) уточняет способы уравнивания предметов.
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник-
Очень важный он начальник
(надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки-
очень хрупкие, бедняжки.
(присели одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются
(кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке
(потянулись, руки сомкнули над головой)
Вот пластмассовый поднос,
(Руки вперед –изображают официанта)
Ребята давайте потрогаем мешочек и определим на ощупь, что же это. (дети ощупывают, называют предметы и достают их.)
В-ль
Зачем нам нужны эти предметы (ответы детей)
Какая бывает посуда по назначению (ответы детей чайная, столовая, и т. д.)
Давайте расставим эту посуду по группам и назовем материал из которого она сделана.
Дидактическое упражнение «собери части посуды».
У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Федора просит детей помочь склеить посуду.
Д/упр.
Ф- Федора показывает детям прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника).
Обращает внимание что скатерть на столе тоже прямоугольная
И предлагает детям приготовить чай для кукол
д/и найди пару
детям нужно соединить чашки с блюдцами к которым они подходят по цвету и размеру.
Рефлексия :
-что понравилось больше всего?
Что не понравилось?
О чем говорили?
И т. д.