Юлия Кудливская
Конспект ООД по ФЭМП с элементами программы «Детство» во второй младшей группе. «Наши гости. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектировочный компонент
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : формирование элементарных математичеких представлений, коммуникативная, игровая.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с элементами программы „Детство“ во второй младшей группе, „Наши гости, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Цель: формирование элементарных математичеких представлений детей младшей группы с использованием элементов программы «Детство».
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить сравнивать две группы предметов;
• Продолжать учить характеризовать предметы по двум признакам (цвет, форма) и обобщать предметы по этим признакам;
• Закреплять навыки счёта в пределах 5;
• Закреплять знания цифр от 1 до 5;
• Продолжать учить сравнивать предметы по величине (ширина, обозначать результаты словами (широкий, узкий).
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;
• Активизировать речь;
• Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные навыки общения;
• Воспитывать добороту, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа :
o Занятия по ФЭМП по программе и плану воспитателя.
Материал и оборудование:
Д - широкая и узкая дорожка, фланелеграф, мольберт, цифры, указка, карточки с предметами от 1 до 5 по количеству детей; матрёшка и волшебная коробочка, конфеты, грузовик; картинка домика.
Р – двухполосные карты с матрёшками на верхней полосе, подносы с коричневыми кружочками; блоки Дьенеша, подносы на каждого.
Организационный компонент
I. Воспитатель приглашает детей:
- Ребята, сегодня наша группа превратилась в гостинную, где мы будем принимать гостей. Они придут поиграть с нами и посмотреть, что вы знаете, чему научились. А пока мы их ждём, давайте подготовимся.
- Проходите: девочки по узкому мостику, мальчики – по широкому.
- По какому мостику ты прошёл (ла?
- Дружно за руки беритесь,
В круг скорее становитесь,
Вправо – влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Наш любимый детский сад
Вас приветствовать здесь рад.
И мы тоже саду рады,
Ждут нас игры и награды.
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту и поиграть.
- Мы уже знаем цифры. Но они заблудились и потеряли своё место. Нужно их правильно расставить и назвать.
Дид/игра «С цифрами» :
Дети расставляют цифры по порядку и называют:
1 – палочка
2- лебедь
3 – змея
4 – ученица
5 – танцовщица
- Каждя цифра обозначает число предметов. А мы научились считать.
Воспитатель предлагает детям занять свои места. На туле у каждого ребёнка лежит карточка с предметами.
- Возьмите свою карточку и внимательно посчитайте предметы на ней.
Дид/игра «Посчитай правильно» :
Воспитатель показывает цифру. Ребёнок, у которого на карточке столько же предметов выходит к нему. Дети с педагогом проверяют.
- Пока мы играли, наши гости пришли и спрятались в этой волшебной коробочке. Вам нужно отгадать, кто это:
Ростом разные подружки,
Но, похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна ингрушка.
После того, как дети отгадают, воспитатель достаёт игрушку.
- Сколько игрушек спряталось в коробочке? Одна. Но эта игрушка с сюрпризом. С каким? Да, внутри есть ещё матрёшки. Сейчас я их достану.
Воспитатель додостаёт матрёшек (всего 4 шт., ставит их хаотично на столе.
- Сколько теперь игрушек? Много. Давайте расставим их от самой высокой до самой низкой в ряд. И назовём по росту.
Дид/игра «Расставь матрёшек по росту».
- А теперь, давайте посчитаем и узнаем, сколько матрёшек пришло к нам в гости. Четыре. Давайте угостим их конфетами. Дай каждой матрёшке по одной конфетке. По сколько конфет ты дал каждой матрёшке? Сколько всего конфет? Посчитай. Что можно сказать о количестве матрёшек и конфет? Их поровну. Как по – другому можно сказать? Конфет столько же, сколько и матрёшек. Матрёшек и конфет поровну. По сколько? По 4.
- Матрёшки хотят с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
Мы матрёшки, вот какие крошки, вращение кистей рук
Вот, какие крошки: сжимание и разжимание пальцев
Маша, Наташа,
Саша, Дуняша
И маленькая Милаша. сгибают пальцы на обеих руках
(повторяют с мизинца на другой руке)
Мы матрёшки, вот какие крошки, вращение кистей рук
Вот, какие крошки. сжимание и разжимание пальцев
А на ножках у нас новые сапожки. двумя пальцами шагать по ладошке
на одной и другой руке
(дети встают)
Мы матрёшки, вот какие крошки, наклоны в стороны - прямо
Вот, какие крошки. полуприсяд
Поплясать, поплясать пружинка с выставлением ноги на каблучок
Вышли мы немножко…
Ух! притопнуть одной ногой, взмах руки вверх
Молодцы! похлопать
II. Воспитатель:
- Ну, а теперь пришло время пить чай с пряниками. Проходите за столы. Что вы видите на столе? Да, это двухполосные карточки, и на верхней полосе уже вас ждут матрёшки. Сколько их?
Считают хором и индивидуально.
- Давайте угостим их пряниками, каждой по одному. Сколько пряников дал каждой матрёшке? Сколько всего пряников? Посчитайте. Что можно сказать о количестве матрёшек и печенек? Поровну. Как по – другому сказать? Пряников столько же, сколько и матрёшек.
- Пришло время поиграть.
Физминутка:
Хлопают в ладошки хлопки
Дружные матрёшки. наклоны в стороны
На ногах сапожки, выставление ног на пятку
Топают матрёшки. топают
Влево, вправо повороты с разведением рук
Повернись, повернись в стороны
Всем знакомым поклонись, наклон вперёд
Поклонись.
Девчонки озорные, пружинка
Матрёшки расписные.
В сарафанах пёстрых, руки опустить вдоль туловища
Вы похожи, словно сёстры. взяться за щёчки
Ладушки, ладушки, хлопки
Ладушки … ладошки, хлопки с разным ритмом
Весёлые матрёшки! кружение вокруг себя с притопами
III. Воспитатель:
- Матрёшки очень рады, что у них появились такие друзья, как вы. И они просят вас им помочь построить новый дом. Проходите за столы. Что вы там видите? Это волшебные блоки Дьенеша.
- У каждого из вас стоят подносы, слушайте задание:
девочки отбирают и кладут на поднос все большие треугольники;
мальчики – все большие квадраты.
- Какие фигуры у тебя на подносе?
Вопросы задаются каждому (по возможности).
- А теперь давайте вспомним, что должно быть у дома? Постройте каждый свой дом для матрёшек, можно брать детали друг у друга. И дома могут быть разные.
- У тебя какой получился дом? Одноэтажный, двухэтажный.
- Чего не хватает? Достройте, взяв другие детали из коробки.
- Какие вы молодцы, матрёшки благодарят вас. Им пора уезжать домой.
Дети прощаются, матрёшки уезжают на грузовике.
- Ребята, вы сегодня так хорошо занимались: правильно называли цифры, считали, сравнивали матрёшек и угощения, построили новый им новый дом из блоков Дьенеша. Молодцы! И я вас тоже хочу угостить конфетами.