Наталья Шестакова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10. Числовой ряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математики".
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики, Счет в пределах 10, Числовой ряд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Образовательные: совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством геометрических фигур; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности частей суток, пространственные представления, закрепить умение различать понятия: выше – ниже, больше-меньше, продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Коррекционные: совершенствовать зрительно-моторную координацию.
Предварительная работа с детьми :
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
Игровой: сюрпризный момент.
Наглядный: использование карточек.
Словесный: вопросы, уточнение, логические игры, активный диалог, напоминание, указание, индивидуальные ответы детей, поощрения, анализ занятия.
Оборудование:
письмо, аудиозапись "Волшебные звуки", интерактивная доска, на каждого ребёнка карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, «золотые ключики», счётные палочки, мяч, набор из геометрических фигур, цветные карандаши, две разноцветные резинки, полоски бумаги длинной 10 см. с нарисованными бутыльками на каждого ребёнка, воздушные шарики, ручка, тетрадь в клетку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Сегодня у нас с вами необычное занятие.
Воспитатель: сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла замок и письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем!
«Здравствуйте, ребята! Мой чемоданчик с медицинскими инструментами украли пираты, которые живут в математической стране и повесили на него замок, который нужно открыть одним ключом. Помогите мне, пожалуйста, найти этот ключ. За каждое выполненное задание пиратов вы будете получать по одному ключу. Очень надеюсь на вашу помощь.» Подпись: Доктор Айболит.
Воспитатель: чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту?
Дети: Да
Воспитатель: для начала нам нужно размяться. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
Мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать (кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос)
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяцы.
- Сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, давайте пройдём на свои места.
Для того, чтобы попасть в страну «Математика» нам нужно будет разгадать следующие загадки, а поможет нам игра «Молчанка», загадки будете разгадывать молча, поднимая только нужную цифру:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 3 птички:
2 воробья и синичка.
Сколько синичек на дереве(1)
3. Пять грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (6)
4. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши.
Сколько всего плодов висело на яблоне? (5)
5. Сколько рогов у трёх коров? (6)
6. У стула 4 ножки.
Сколько ножек у двух стульев? (8)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Разгадали все загадки! Вот мы и в стране «Математика». Что же нас тут ждёт? Смотрите, там пират, а у него в руках инструкция. Следуя ей, мы сможем с вами добыть первый ключ. Вы готовы?
Дети: Да.
Графический диктант.
Воспитатель: Молодцы- ребята, вы справились с заданием! За это мы получаем ключ.
Переходим к следующему заданию.
Ребята, посмотрите: мне кажется, что у пирата резинка, да не одна! Я догадалась какое задание вы сейчас будете выполнять. Сейчас вы разделитесь на две команды и пройдёте на ковёр. Ваша задача: натянуть резинку так, чтобы получились геометрические фигуры – круг, прямоугольник, трапеция, ромб. (дети приступают к заданию)
Ребята, как вы думаете, в чьей команде резинка длиннее? Что нам нужно сделать, чтобы это проверить?
Воспитатель: ну что ж, ребята, вы и с этим заданием справились! Пройдёмте за ключом. (дети встают полукругом у доски)
Воспитатель: интересно, что нас ждёт дальше? (появляется пират с планшетом) Надо же, пираты могут пользоваться гаджетами? Ребята, вас ждёт виртуальное задание!
Посмотрите, какие красивые ракушки выбросило волной на берег моря! Они так и переливаются перламутром под лучами тропического солнца! Но ракушки эти не совсем обычные: на них нарисованы различные цифры. И если хорошо присмотреться, то можно заметить, что цифры на ракушках образуют последовательность от меньшего числа к большему. Вот только некоторые ракушки всё ещё остались в море, поэтому последовательность получается не полной. Ваша задача - найти в море ракушки с недостающими цифрами и перетянуть их в нужные места на берегу. Скорее приступайте к игре, пока ракушки не унесло волной обратно в море!
Воспитатель: Ребята, какие же вы умнички, справились с очередным заданием. За это вы получаете еще один ключ.
Воспитатель: давайте передохнём, вашим глазкам нужен отдых.
Гимнастика для глаз:
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
(Движения глазами вверх)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
(Движения глазами вниз)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
(Дети часто моргают глазами)
А под солнышком нам
Хорошо живётся
(Дети широко открывают, а потом закрывают глаза)
После гимнастики дети проходят за столы.
Воспитатель: что же дальше?
Ребята, с доктором Айболитом приключилась беда: все его микстуры вдруг потеряли цвет. Давайте сделаем его микстуры цветными, чтобы он смог их различать и быстрее вылечить больных зверюшек. Поможем ему?
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы пузырьки с микстурой, они все бесцветные. Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.
Закрасьте первый, третий и пятый пузырьки красным цветом,
Второй и четвёртый – жёлтым.
(Дети закрашивают пузырьки и сверяют с доской.)
Воспитатель: Молодцы! Сколько пузырьков вы раскрасили? Ребята, сейчас внимательно посмотрите на доску и скажите можно ли придумать задачу по этой картинке?
Дети: да.
Воспитатель: сейчас мы с вами составим задачу. Давайте вспомним из каких частей она состоит? (условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: сначала нам надо придумать условие задачи. (Это то, что нам известно, то, что мы имеем: у Айболита было 3 пузырька с красной микстурой и 2 с жёлтой) Дальше идёт вопрос. Задайте вопрос к задаче. (Сколько всего пузырьков с микстурой) Каким арифметическим действием будем решать задачу? А какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание) А какие вы знаете арифметические знаки? (плюс, минус, равно) А как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Давайте выложим решение задачи и прочтём. (3+2=5)
Что у нас получилось? Дайте полный ответ (у Айболита 5 пузырьков с микстурой)
Воспитатель: ну вот, ребята, справились вы и с этим заданием. Получайте скорее еще один ключ.
Воспитатель: Ребята, двигаемся дальше. Пират принёс счётные палочки. Собирать вы будете со своим соседом по столу.
На экране вы видите ключик, вам нужно точно такой же собрать из палочек, которые лежат у вас на столе. Можете приступать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили это задание, и у нас уже собраны все ключи. Теперь остаётся понять какой из этих ключей откроет замок на чемоданчике с медицинскими инструментами. (Дети встают из-за столов и подходят к доске)
Дети определяют какой из ключей подходит к замку. Ключ подобран, открывается чемоданчик доктора Айболита.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы со всеми заданиями справились, вы стали настоящими математиками, но наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и посчитаем до 5.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествие? Чем?
- Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения?
- Вам понравилось помогать доктору Айболиту? (ответы детей)
Стук в дверь. Входит медсестра с воздушными шариками.
Медсестра : ребята, это вам от доктора Айболита. Он вам очень благодарен!
Воспитатель: спасибо, ребята, вам, вы такие добрые и отзывчивые, я знаю теперь, что вы в беде не оставите никого и всегда поспешите на помощь!
Список литературы:
1. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6-7 лет : Сценарии занятий по развитию математических представлений. – М. : ТЦ "Сфера", 2001
2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. - М. Мозаика – Синтез, 2015.