Елена Попова
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в осенний лес»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Развивающие:
-развивать у детей логическое мышление, внимание, память;
- способствовать развитию познавательной активности;
-отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, любознательность, смекалку, умение работать в коллективе;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- воспитывать чувство ответственности, желание помочь лесным жителям;
-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
-создать хорошее настроение.
Образовательные:
-формировать умение соотносить количество предметов с цифрой,
-совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги;
-закреплять навыки счета предметов в пределах 5, понятие «узкий – широкий»;
-продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, толщина, умение оперировать блоками Дьенеша, действуя по схемам;
-закрепить и систематизировать знания детей о подготовке к зиме диких животных наших лесов.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Планируемые результаты
Умеет считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?».
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5, определять, каких предметов больше, меньше.
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Определяет положение предметов в пространстве
Целевые ориентиры:
Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
Проявляет, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Ребенок может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать.
Обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: картина «Осенний лес», запись - логоритмика Железновой «Ежик», игрушки ёж и белка, письмо Лесной феи., макеты деревьев, пеньки
Для детей: корзинки с цифрами по количеству детей ;воздушные шары с цифрами по количеству детей, карточки с определённым количеством кружков по количеству детей, для счета грибы и шишки; картон, осенние листочки, клей по количеству детей; кубы со схемами, блоки Дьеныша
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за изменениями в природе, игры с блоками Дьеныша
Ход ОД.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Повторяйте за мной.
Я живу в родном краю - хлопки руками перед грудью
Маму с папой я люблю – обнимают себя руками
Здравствуй носик – пальцем показывают на нос
Здравствуй ротик – пальцем показывают на рот
Здравствуй мягенький животик – поглаживают себя по животу
Шея – гладят себя по шеи
Уши – трогают себя за уши
Голова – руками берутся за голову
Подбородок – показывают пальцем на подбородок
И глаза – ладошками закрывают глаза
Это руки – крутят кистями рук
Это ноги, побежали по дороге – руки положить на колени, на месте потопать
Это «нет» - крутят головой
А это «да» - показывает головой
Раз сюда – левую руку в сторону, согнуть в локтях
И два сюда – правую руку в сторону, согнуть в локтях
С добрым утром детвора – помахать двумя руками.
1. Введение в ОД, мотивация детей
Ребята, когда я утром заходила в ваш детский сад, мне почтальон вручил письмо. Он сказал, что письмо адресовано детям средней группы «Неваляшка». А как вы думаете, от кого оно может быть? А как мы можем узнать?
Предположения детей (Надо посмотреть от кого оно, надо прочитать)
Читаю письмо «Здравствуйте дети, пишет вам Лесная фея. В нашем
лесу случился ураган и помешал лесным животным подготовиться к зиме. А уже скоро приближается зима Пожалуйста помогите лесным жителям, без вашей помощи им не справиться»
2. Совместная постановка детской цели деятельности
- Как мы можем помочь животным?
-Что нужно сделать, чтобы помочь животным?
- Правильно, чтобы помочь животным, нам придется отправиться в лес. Вы согласны отправиться в лес?
- А вы, когда нибудь были в лесу?
- А с кем вы были?
Какие ребята вы смелые, готовы всегда прийти на помощь. Но чтобы нам отправиться в лес необходимо хорошо подготовиться.
3. Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)
Как вы думаете, надо ли нам одеваться?
А почему нам надо одеться? Какое сейчас время года?
По каким признакам вы это определили?
Правильно, ребята. Сейчас осень, уже поздняя осень.
А как вы думаете, в какое время суток лучше нам отправиться?
Почему?
А как же можно добраться до леса? Предположения детей.
А я вам предлагаю отправиться на воздушных шарах. Посмотрите ребята внимательно на шары. На шарах прикреплены цифры. Сейчас я вам раздам карточки с определённым количеством кружков. Вы должны будете выбрать тот шарик, который соответствует вашей карточке. (Раздаю детям карточки) Опрос детей. Например, Соня посчитай сколько кружков изображено на твоей карточке? Значит, какой шарик ты должна выбрать? Почему?
Подходим, выбираем шары. А теперь, чтобы быстрее нам добраться до леса, давайте подуем на шары. Делаем глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот., и дуем на шары. Ещё раз повторяем. А теперь давайте скажем волшебные слова:
Один, два, три, четыре, пять
В лес летим животным помогать.
(Подходим к картине, где изображён осенний лес.)
Вот мы и добрались до леса. А теперь отпускаем шары.
Здравствуй лес, осенний лес,
Полный сказок и чудес!
Вот мы с вами идём по лесу, высоко поднимаем колени, прыгаем по кочкам, перешагиваем через поваленные деревья, раздвигаем руками кусты. Посмотрите, ребята, влево – там зайчик пробежал. Давайте помашем ему рукой. А справа от вас пробегает серый волк. Давайте спрячемся от него, присядем, чтобы волк нас не заметил. А теперь ребятки встали и посмотрели вперёд. Вот мы и попали на лесную полянку.
4. Совместное открытие нового знания
Давайте подойдём каждый к своей полянке. Перед вами у каждого своя полянка, рядом с полянкой лежат осенние листочки разных цветов. Давайте назовём какого цвета эти листочки? (красного, жёлтого, зелёного, оранжевого, коричневого.) А теперь давайте украсим нашу полянку осенними листочками.
Возьмите в правую руку жёлтый листочек. Подул ветер и сорвал листочек с дерева Он упал прямо в центр полянки, Давайте прикрепим этот листочек а ветер всё дует и срывает с дерева красный листочек и он падает в верхний правый угол. Ветер понёс коричневый листочек в нижний левый угол. А теперь ветер срывает зелёный листочек и несёт его в верхний левый угол. Подул ветер и сорвал последний оранжевый листочек и понёс его в нижний правый угол. Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. Молодцы! А теперь подойдите все ко мне. Пора нам отправляться дальше в путь.
По тропинкам и дорожкам
Мы в лесу гулять пойдем.
Может быть, лесных зверушек
Где-то с вами мы найдем!
- А кто знает, чем дорожка отличается от тропинки?
Дорожки –широкие, а тропинки-узкие.
Сейчас мы пойдем по тропинке
Тропинка узкая, поэтому идти нужно, приставляя ножку к ножке.
Дети идут по тропинке, приставляя пятку к носку.
По тропинке мы шагаем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ножку к ножке приставляем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Прямо с ёлки на пенёк прыгнул рыжий огонёк.
А потом на ствол ольхи, подскочил прыжком лихим
- Кто же это? Посмотри.
- Правильно. Это белка.
Это белка в ветках пляшет
И хвостом пушистым машет.
Хорошо в лесу густом: близко шишки, близко дом.
- Где живет белочка? (в дупле)
-Давайте поздороваемся с белочкой.
Дети здороваются с белкой.
- Ребята, белочка просит вас о помощи. Помогите пожалуйста собрать шишки для белочки в корзины. Поможем? Каждый из вас сейчас возьмёт корзину и соберёт в неё столько шишек, какое количество указано на корзине. Например, Ваня, сколько ты соберёшь шишек в корзину? Почему?
Потому что на корзине указана цифра (1, 2, 3,4,5)
Приступаем к работе. Например, Кира, сколько шишек ты собрала в корзину? Почему? И т. д. Спросить примерно двух детей. Молодцы, ребята!
- Ребята, а что ещё кроме шишек белочка запасает на зиму?
- Ребята, посмотрите на ёлочку, белочка развесила грибы на веточках ёлочки. Мы сейчас их сосчитаем и немножко поиграем. Но вначале давайте вспомним как надо правильно считать.
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды. Будьте внимательны. Сосчитайте глазками, сколько грибов висит на верхней ветке.
А теперь хлопните столько же раз в ладоши.
Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему?
Сколько грибов висит на нижней ветке? Подпрыгните столько же раз. Сколько раз вы подпрыгнули? Почему?
Где грибов больше? Где меньше?
-Молодцы! Вы справились с заданием и помогли белочке.
"ОТДЫХАЛОЧКА"
-:Вы грибочки глазками считали,
Ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Молодцы!
- Белке пора идти дальше готовиться к зиме, давайте попрощаемся с ней.
А мы пойдём дальше, но не по узкой тропинке, а по широкой дорожке.
По ней мы пойдём парами.
Ребята, а парами - это по сколько?
Раз, два, три, раз, два, три,
По дорожке мы пошли
- Ой, ребята, а кто это там шуршит?
Давайте посмотрим. (Беру в руки игрушку ёжик)
Это же ежик!
Очень, еж, ты хорош,
Только в руки не возьмешь!
Ребята. посмотрите ёжик очень грустный. Ёж готовился к зиме, утеплял норку, но в лесу случился ураган и смешал все блоки. Ёж построил дорожку из фигур к своей норке, но в лесу случился ураган и сломал дорожку. Как вы думаете, чем мы можем помочь ежику? Предположения детей.
Дидактическая игра «Собери по цвету».
Давайте соберём фигуры по цвету. В красный обруч все красные фигуры, в синий обруч все синие фигуры, в желтый обруч все желтые фигуры. Молодцы! Вы очень быстро справились с заданием. А теперь давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы заем. Встали все в круг Ребята, у меня есть кубы, на которых изображены свойства фигур. Давайте с вами вспомним, какие свойства на них обозначены. А теперь давайте покажем ёжику, как мы находим по заданной схеме фигуру
Возьмите (называю четырёх детей) по одному кубу и бросьте на пол. Что за схема у нас получилась? Давайте её прочтём. А теперь найдите эту фигуру.
Молодцы!
Ёжик благодарит за помощь и хочет поиграть с вами с резиновыми массажными мячами. Возьмите каждый по массажному мячику и построились в линеечку. Приготовились.
(Логоритмика Железновой «Ежик»)
Дети выполняют упражнения с массажным мячом под аудиозапись.
-Ребята, как интересно мы поиграли! А теперь пора прощаться с ежиком. И наше путешествие подходит к концу.
-Ребята, лесная фея благодарит вас за помощь, оказанную лесным зверям, и приготовила для вас сюрприз. Но для этого вам надо отгадать загадку
В ярких фантиках одеты
Шоколадные … конфет
Молодцы! За то, что вы помогли лесным жителям лесная фея вас угощает конфетами. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте мы тоже сделаем подарок лесным жителям и подарим им наши шары. А сами возьмёмся за руки и пешком возвратимся в детский сад. (Ребята под музыку возвращаются в детский сад)
5. Подведение итогов.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Для чего мы с вами прибыли в лес? Кому мы помогли? Какое задание для вас было самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Вы молодцы справились со всеми заданиями! Вы меня сегодня очень порадовали!
- Ну а теперь, угощайтесь конфетами и не забывайте говорить волшебное слово.