Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»

Ухсарова Асият Сулеймановна
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»

«Путешествие в математическую галактику»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествия

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному, уточнить знание известных геометрических фигур; учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, группировать по цвету, форме размерам; учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска и т. д.); познакомить с планом, схемой.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий; развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально; развивать любознательность, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- словесные

- игровые

- сюрпризный момент

Интеграция образовательных областей:

познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Предварительная работа:

Решение логических и арифметических задач, дидактические игры по математике

Материалы :

Планеты, конверт с письмом, конверты с заданием, числовые ракеты, геометрические фигуры, разрезрые картинки, проектор, компьютер.

Планируемые результаты:

дети открыты новому, проявляют интерес к получению знаний, любознательность; могут следовать правилам в разных видах деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе игры; проявляют элементарные математические представления.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Я вижу у вас хорошее настроение. Предлагаю взяться за руки, встать в круг и поделиться своим хорошим настроением.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И Путешествие начнем.

Но прежде, чем начать наше путешествие, предлагаю подарить наше хорошее настроение и нашим гостям (сдувают с ладошек настроение)

Воспитатель Вы знаете, я, сегодня получила необычное письмо. Прочитаем? (Ответ детей)

«Здравствуйте ребята! Мы, жители математической галактики, узнали, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные. И мы решили пригласить вас в нашу галактику. В нашей галактике много планет, и на каждой из них вам предстоит выполнять задания. Если вы выполните все задания, то в конце пути вас ждет сюрприз. Желаем удачи!»

Воспитатель: вот такое письмо. Ну что, ребята, отправимся в космическое путешествие? (ответ детей).

А как вы думаете, на чем же нам добраться в математическую галактику? (ответ детей)

Правильно! Мы полетим на ракете. Но, ребята, посмотрите, нас так много, как вы думаете, мы поместимся в одну ракету? (ответ детей).

Я предлагаю вам разделиться на команды. У каждой команды есть схема построения ракеты. Посмотрите внимательно и посчитайте, сколько палочек нужно для строительства ракеты.

Дети:10

Воспитатель: А теперь предлагаю каждой команде построить свою ракету. Перед вами лежат палочки, постройте из них ракету, на которой вы отправитесь в космическое путешествие.

Воспитатель: Здорово! У вас у всех получились интересные ракеты. Отправляемся в путь.

Воспитатель: А чтобы наш полет в космическую галактику отметили в календаре, нужно знать: число, месяц, день недели, время года, когда мы отправились в полет.

Дети. 22 декабря, среда, зима. (попросить детей повторить)

Воспитатель. Наш полет зафиксирован.

Итак, на старт! Рассаживаемся удобно в креслах. (Ножки вместе, спинка прямая) Пристегиваем ремни.

Начинаем отсчет (прямой счет от 1 до 10).

Воспитатель. Что-то не трогается. Наверно мы неправильно считаем (обратный счет от 10 до 1).

(звучит музыка). Пуск!

Воспитатель. Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем к математической галактике. Посмотрим, что же здесь нас ждет. Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь уже задания раздают. Это планета загадок.

Отгадаем загадки?

1. Еж спросил ежа-соседа

- «Ты откуда, непоседа?»

Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне?

Запасаюсь я в лесу

3 отнес да 2 несу.

Сосед сколько это? Дай ответ. (5)

2. Раз к зайчонку на обед

Прибежал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели,

И по 2 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

3. К речке бежали трое утят,

Свежей воды напиться хотят.

Уточка-мама за ними спешит.

Сколько их вместе? Скорее скажи. (4)

4. Летело 3 страуса. Один страус сел на дерево. Сколько страусов полетело дальше? (Ни один не полетел. Страусы не летают)

5. На березе созрели 3 яблока, а на дубе 2 яблока. Сколько яблок созрело?

(Ни одного. На березе и дубе яблоки не растут)

Наш космический корабль,

Продолжает полет.

Ждут нас испытания

Разные задания.

Воспитатель: Летим дальше. Еще одна необычная планета

«Эта планета называется «Числовые ракеты».

На этой планете все летают в маленьких ракетах с числами. Но во время полетов из ракет теряются числа и вам, ребята, предлагаю помочь жителям этой планеты вернуть их в свои ракеты на свои места, иначе она не сможет летать.

Пальчиковая гимнастика.

Луно, луно, луноход

Отправляется в полёт.

Включаем зажигание, и начинается обратный счет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Взлёт! (Работа на листочках)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием

А на следующей планете сегодня спортивный праздник. Давайте и мы сделаем разминку. Для этого нам нужно перейти в другой отсек нашей ракеты.

Физкультминутка:

«Мы по глобусу шагаем.

Руки дружно поднимаем.

Перепрыгнули лесок,

На гору забрались.

Оказались в океане-

Вместе покупались.

Пошагали в Антарктиду,

Холодно, замёрзли.

На ракету сели-

В космос полетели».(движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Присаживайтесь. Сейчас мы отправимся на другую планету. Вы узнаете, как она называется, если отгадаете загадку:

«Мы встречаем их везде-

На земле и на воде.

В небесах и под землёй.

Нам нужны они с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.» (геометрические фигуры).

Воспитатель: Как вы думаете, как называется следующая планета?

«Геометрические фигуры»

Гимнастика для глаз:

«Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведём.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрём».

Открывайте глаза.

Игра «Найди лишнюю фигуру» (Показ на мониторе)

Воспитатель: Летим дальше. На этой планете жители выкладывают картинку из полосок бумаги. Попробуем, может и у нас получится? Смотрите и запоминайте. (Показ и объяснение порядка работы)

Молодцы!

Воспитатель: Ну что, ребята, а теперь нам пора возвращаться домой, но на Землю надвигается сильная буря.

К сожалению, ваши ракеты стали не пригодны для полёта, поэтому мы переходим на ручное управление. (Воспитатель с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту). Нам необходимо составить маршрут полета.

Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

В левый верхний угол, в левый нижний угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. Ракета к полёту готова?

Дети: Готова

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: летим в левый верхний угол, в левый нижний угол, в правый верхний угол, идём на посадку в правый нижний угол.

Воспитатель:Ну вот мы и дома, в детском саду!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- Какое задание было, по-вашему, самым легким?

- А какое самым трудным?

-Ой, что это? Привет из космоса. Планеты вам на память выслали фото и благодарят за помощь.

- А что на этих фотографиях вы узнаете, когда соедините цифры по порядку и раскрасите картинку. (в свободное время)

Спасибо всем большое.

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Фотоотчет о лепке «Космическое путешествие в другую галактику»Фотоотчет о лепке «Космическое путешествие в другую галактику» Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 21:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»» (включая файлы) размещена пользователем Ухсарова Асият Сулеймановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД