Приложение МААМ

Конспект ОД по ФЭМП «Вычитание»

Марина Аблиева
Конспект ОД по ФЭМП «Вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Вычитание

Цель: Познакомить детей с вычитанием.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитании с помощью знака -;

- Закрепить счёт до 10;

- Закрепить представление о сложении.

2. Развивающие:

Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Вычитание“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

- Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материалы к заданию:

Демонстрационный:

1) Красные мяч и зеленая книга.

2) Образец выполнения задания 4.1.

3) Карточки с различными позами человека.

4) Образец выполнения задания 6.1.

Раздаточный:

1) Лист к заданию 2.1.

2) Лист к заданию 3.1.

3) Лист к заданию 6.1.

4) Карточки с записью чисел от 1 до 10, знаки +, -, =.

5) Простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя, знакомится с ними, затем говорит:

- Какое сейчас началось время года? Какой скоро праздник?

- Делаете ли вы кому-либо подарки?

- Любите ли вы получать подарки?

- Что вам больше нравится – получать или дарить подарки? Почему?

- У меня есть одни знакомые, мальчик Ваня и девочка Таня. Однажды после работы их папа зашёл в магазин, чтобы купить им подарки.

- Хотите помочь папе выбрать подарки для детей?

- Сможете это сделать?

- Тогда давайте с вами отправимся в магазин с подаркам?

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра «Покупка подарков»

Дети садятся на стулья напротив интерактивной доски. Слайд 1

- Посмотрите внимательно на рисунок и скажите сколько игрушек стоит на полке? (10)

- Для Вани папа выбрал игрушку, которая находится на 4-м месте справа. Что это за игрушка? (Мяч)

- А для Тани папа выбрал игрушку на 5-м месте слева, что же это? (Книга)

Воспитатель берёт в одну руку красный мяч, в другую – зелёную книгу.

- Из чего состоит вся покупка? (Из мяча и книги)

- Как мы это узнали? (Сложили части)

- Что мы получаем когда складываем части? (Целое)

Слайд 2

- У нас есть 3 мешочка, давайте распределим куда положить части покупки, а куда целое.

- Что мы с вами положим в 1ый маленький мешочек? (Мяч)

Слайд 3

- Что положим во 2ой маленький мешок? (Книгу)

Слайд 4

- Какой знак поставим между мешками? (+)

Слайд 5

- А что мы положим в оставшийся большой мешок? (Мяч и книгу)

Слайд 6

- Какой знак поставить между маленькими мешками и большим? (=)

Слайд 7

- Почему? (Потому что в маленьких мешках лежит то же самое, что в большом мешке)

- Как мы это проверим? (Провести волшебные ниточки)

Слайд 8

- Как рассказать о покупке с помощью чисел? (1+1=2)

2.2. Игра «Распределение подарков»

Воспитатель показывает детям мяч и книгу и рассказывает, что папа принес всю покупку домой, показал её детям и сказал, что мячик он купил Ване.

- Как вы думаете, сможет ли Таня догадаться, какой подарок куплен ей?

- Как Таня смогла это узнать?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит итог: Тане была известна целая покупка (обводит рукой целую покупку, она знала одну часть покупки – Ванин подарок (показывает на мяч). Если Ваня из целой покупки вычтет, заберет свою часть (воспитатель отодвигает в сторону мяч, то останется Танина часть подарка.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Письмо бабушке».

Лист к заданию 3.1.

«Выполни вычитание»

Таня обрадовалась, что смогла догадаться о своём подарке, и захотела написать письмо бабушке, в котором бы рассказала, как ей это удалось.

Таня просит детей помочь ей написать такое письмо.

- Хотите помочь Тане?

- Пройдемте за столы и напишем такое письмо.

- Положите в большой мешок целую покупку

Дети рисуют в большом мешке круг (мяч) и квадрат (книгу).

- Что произошло потом? (Взяли мяч)

- Нарисуйте его в первом маленьком мешке.

Воспитатель уточняет: из целой покупки вычли, взяли, убрали одну часть.

- Посмотрите, а что за знак стоит между мешочками? Вы знаете этот знак?

Детям предоставляется самостоятельность. Возникает затруднение.

4. Открытие нового знания.

Игра «Письмо бабушке» (продолжение).

- Какой знак пишут, когда хотят рассказать, что части складывают? (Знак +)

- А кто знает, какой знак надо писать, когда что-то вынимают, отнимаю, уносят, то есть когда одну часть из целого забирают?

Выслушиваются ответы детей, после чего воспитатель подводит итог: в этом случае пишут знак -, а то, что забрали, зачеркивают.

Воспитатель предлагает детям всем вместе прочитать то, что написали: от целой покупки, книги и мячика, отняли часть покупки – мячик.

- Что осталось? (Осталась другая часть – книга)

- Нарисуйте её во втором маленьком мешке.

У воспитателя на доске и у детей на листочках появляется картинка.

- Слева – книга, справа – такая же книга. Какой знак между ними? (=)

- Давайте вместе прочитаем, что у нас получилось.

Дети вместе с воспитателем читают: от целого, книги и мячика, отняли одну часть – мячик, осталась другая часть – книга.

- Чем мы воспользуемся, чтобы проверить правильно ли мы всё сделали? (Волшебными ниточками)

Воспитатель проводит ниточку-стрелку между кругами и говорит, что эта стрелка показывает, что эту часть покупки, мяч, выкинули, забрали из целой покупки.

- Что осталось? (Осталась другая часть – книга)

Воспитатель проводит ниточки между квадратами и говорит, что другая часть покупки осталась.

- Сравните теперь свою работу с образцом на доске.

Воспитатель вывешивает демонстрационный образец Д-3 выполнения задания.

- Всё у нас правильно? (Да)

Воспитатель хвалит детей за то, что они сумели объяснить бабушке, как Таня догадалась о своём подарке, и делает вывод:

1) Знак – говорит о том, что из целого (показывает на большой мешок) вычли, взяли, убрали одну часть (показывает на первый маленький мешок);

2) Знак равенства показывает, что то, что осталось (показывает квадрат в большом мешке, равно второй части (показывает на второй маленький мешок)

5. Игра «Стоп»

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что Таня предлагает им поиграть в игру.

Слайд 9

Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки воспитатель показывает одну из карточек Д-6 со схематическим изображением человека в определенной позе. Дети должны принять такую же позу.

6. Воспроизведение в типовой ситуации.

Работа в учебнике-тетради («Игралочка – ступенька к школе», ч. 3).

№1 (а, с. 27

«Выполни вычитание»

Воспитатель предлагает детям открыть тетради по закладке и напоминает, что Таня, как и все дети, ходит в детский сад, где, как и у них, тоже бывают праздники. Как-то раз, когда на празднике в детском саду Таниной подружке не хватило флажка, Таня поделилась с ней и отдала свой квадратный флажок.

- Назовите целое, то есть то, что было вначале. (Треугольный и квадратный флажки)

- Какую часть этих флажков вы будете вычитать? (Квадратный флажок)

- Что получилось в результате вычитания? (Другая часть – треугольный флажок. Его надо нарисовать во втором маленьком мешке)

- Как проверить правильно ли вы выполнили вычитание? (Провести ниточки)

Дети в тетрадях рисуют сначала ниточку-стрелку, которая показывает, что квадратный флажок взяли (зачеркивают его). Затем проводят ниточку проверяют то, что осталось: в левой части треугольный флажок и в правой части тоже.

Таня просит помочь ей записать действие вычитания с помощью чисел.

- Положите под мешочки нужные карточки с числами и знаками.

Дети под руководством воспитателя выкладывают с помощью карточек равенство 2-1= 1: было 2 флажка, вычли 1 флажок и остался 1 флажок.

Воспитатель записывает на доске 2-1=1.

7. Итог занятия.

- Где вы сегодня побывали?

- Чем помогли Тане?

- Как вы думаете, какие знания помогли нам написать письмо для бабушки и рассказать, как Таня догадалась о подарке?

- Какое новое действие вы сегодня узнали?

Дети должны прийти к выводу, что сделать всё это помогли знания о действии вычитания, его записи и умение считать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Конспект НОД по ФЭМП «Поезд»Конспект НОД по ФЭМП «Поезд» Программное содержание: 1Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один или много предметов. 2 Различать геометрические.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Вычитание»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 14:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аблиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД