Ликунова Ирина
Конспект ООД по ФЭМП «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий- низкий, большой -маленький, широкий- узкий.
Задачи: закрепить устный счет в пределах трех, совершенствовать умения сравнивать предметы по величине (большой – маленький, широкий - узкий, развивать логическое мышление
Оборудование: изображение избушки, игрушки трех медведей, разных по величине; карточки с изображением трех ложек с ручками, трех кроватей, разной величины, картинки с 3мя предметами
Ход занятия:
В: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Вы любите ходить в гости? Мы идем в избушку, где живут три героя.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- "Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки : кто герои этой сказки? (Три медведя.)
(Демонстрация трех игрушечных медведей разного размера.)
Ребята, а теперь вспомним с вами из какой они сказки? (Три медведя.)
Как звали трех медведей?
Д: - Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
-Кто из них самый большой? (Михайло Иванович.)
-Кто самый маленький? (Мишутка.)
Дети выставляют игрушки по размеру.
-А куда мы поставим картинку с изображением Настасьи Петровны? (Посредине.)
В: -Ребята, а сейчас заглянем в избушку. Здесь стоят три стула.
(Демонстрация картинки с изображением трех стульев, разных по высоте.)
-Какой из этих стульев самый высокий, низкий?
Просьба поднять карточку, ту которую дети, считают правильной
-Кто сидит на самом высоком стуле? (Михайло Иванович.)
-Кто сидит на низком стуле? (Мишутка.)
-А на каком стуле сидит Настасья Петровна? (На среднем стуле.)
-Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат карточки с изображением ложек, чем они отличаются? (Длиной.)
В: -Разложите ложки по длине.
-Кто ест самой короткой ложкой? (Мишутка.)
А какая ложка у Михайло Ивановича? (Самая длинная.)
- Какой ложкой ест Настасья Петровна?
Физ. минутка.
Каждый раз по утрам делаем зарядку.
Очень нравиться нам все делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Руки опускать, приседать и вставать,
Прыгать и скакать. (Дети выполняют действия в соответствии с текстом)
В: -А теперь, ребята, давайте заглянем в спальню к медведям.
(Демонстрация трех кроватей.)
- Сколько кроватей стоит в спальне? (Три.)
-Чем они отличаются? (Они отличаются по ширине.)
-Давайте уложим наших медведей спать. Кто на какой кровати будут спать? Почему?
-Ребята, сколько медведей в сказке? А сколько было стульев? Ложек? (Три.)
- Мы сегодня с вами познакомились с замечательной цифрой 3. (Показ цифры 3.)
Художественное слово:
А вот это - посмотри, выступает цифра три.
Тройка -третий из значков- состоит из двух крючков.
Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре- красный желтый и зеленый!
В: - Ребята, а теперь найдите на картинках, где изображено по три предмета и обведите их.
-Что изображено на правой стороне картинки? А на левой? (Три зонтика, три морковки.)
-Ребята,скоро медведи придут с прогулки домой, не будем их беспокоить и пойдем тоже к себе в группу
Итог занятия: Ребята, спасибо вам большое за занятие? Вам понравилось в гостях у трех медведей? Как их звали? Кто из них самый большой? А маленький?
Подвести итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.