Юлия Гущина
Конспект ООД по ФЭМП «Мышки потерялись» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизирования и моделирования.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;
Закреплять умение понимать условные обозначения;
Учить создавать плоскостные модели домов по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными) применяя палочки Кюизенера.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Мышки потерялись“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать;
Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.
Оборудование: игрушка – мышонок, шапочки мышат по количеству детей, домик из бумаги, мышата по количеству детей, карточки с символами обозначающие свойства (красный, желтый, синий, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, большой, маленький, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схемы постройки дома.
Предварительная работа: закрепление слов – многоэтажный, строитель, мышонок – мышата; сюжетно ролевые игры «Строители», «Строим дом»; дидактические игры: «Цветные домики», «Что похоже на круг (квадрат, треугольник)», рассматривание домов, конструирование с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Ход занятия:
Методические приемы:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент – игровой персонаж.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: проблемная ситуация; загадка.
3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры с логическими блоками Дьенеша «Накорми мышонка», дидактические игры с палочками Кюизенера «Построим новый дом», дидактическая игра «Мышка потерялась».
4. Приемы поддерживающие интерес; логоритмическая игра, пальчиковая гимнастика.
5. Приемы оценки и самооценки; похвала.
Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте подарим друг другу улыбки.
Ребята сейчас я вам загадаю загадку. Послушайте пожалуйста;
Загадка; «Кто под стульчиком сидит и так жалобно пищет?».
Кто это ребята, вы узнали его?
Дети: Да. Это мышонок.
Воспитатель: Мышонок очень напуган. (воспитатель дает детям погладить мышонка, а затем подносит к уху и говорит)
Воспитатель; Ребята, мышонок шепнул мне на ушко, что его и других мышат очень испугала кошка и они совсем забыли где живут. Мышонок просит помочь ему вернуться домой. Поможем?
Дети. Да.
Воспитатель; Я знала, что вы у меня очень добрые (воспитатель и дети подходя к домику) Красивый домик?
Дети. Да.
Воспитатель: Живут в этом домике маленькие мышки. Давайте его рассмотрим. Сколько в доме этажей: много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, этажей много. Такой дом называется многоэтажный (Дети повторяют).
Воспитатель: Дети, давайте поможем мышатам вернуться на свои этажи.
Игра; «Помоги мышатам вернуться домой».
Воспитатель; Возьмите каждый по мышонку, значок на мышонке означает этаж, на котором он живет.
(Дети выполняют задание и сажают мышат на этажи).
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим окна первого этажа. Что у этих фигур одинаковое? (Воспитатель помогает вопросами).
Так рассматриваются все этажи.
Физминутка; «Вышли мышки как-то раз…»
Воспитатель; Ребята, наши мышата долго гуляли и очень проголодались. Давайте их угостим вкусными кусочками сыра.
Игра «Накорми мышонка сыром».
Воспитатель; Посмотрите на столе лежат разные фигурки – это наш сыр для мышат. Каждый мышонок приготовил для вас карточку подсказку, какой формы, размера и цвета он хочет сыр. Возьмите карточку и найдите сыр для вашего мышонка. (Дети выполняют задание. Воспитатель с детьми анализирует правильность выполнения задания, помогает, исправляет).
Воспитатель; А сейчас мы немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Мышка мылом мыла лапку».
Воспитатель: Ребята у наших мышат очень много друзей и они очень просят построить им новый дом. Поможем?
Дети; Да.
Воспитатель; Ребята скажите мне, а кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель; Сейчас мы с вами настоящие строители и построим красивые дома из цветных кирпичиков. Мышонок уже нарисовал дома, которые ему очень нравятся.
Игра «Строим дом» (постройка с использованием палочек Кюизенера).
Воспитатель: Молодцы! Мышатам очень понравились ваши дома, они говорят вам спасибо за помощь.
Воспитатель: Давайте вспомним кому мы сегодня помогали?
Что мы сегодня построили для мышат?
Ответы детей: помогли найти дом; накормили любимым сыром, построили дома для друзей мышонка.
А теперь давайте попрощаемся с мышонком и нашими гостями.