Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Мышки потерялись» во второй младшей группе

Юлия Гущина
Конспект ООД по ФЭМП «Мышки потерялись» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизирования и моделирования.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;

Закреплять умение понимать условные обозначения;

Учить создавать плоскостные модели домов по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными) применяя палочки Кюизенера.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Мышки потерялись“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать;

Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.

Оборудование: игрушка – мышонок, шапочки мышат по количеству детей, домик из бумаги, мышата по количеству детей, карточки с символами обозначающие свойства (красный, желтый, синий, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, большой, маленький, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схемы постройки дома.

Предварительная работа: закрепление слов – многоэтажный, строитель, мышонок – мышата; сюжетно ролевые игры «Строители», «Строим дом»; дидактические игры: «Цветные домики», «Что похоже на круг (квадрат, треугольник)», рассматривание домов, конструирование с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Ход занятия:

Методические приемы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент – игровой персонаж.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: проблемная ситуация; загадка.

3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры с логическими блоками Дьенеша «Накорми мышонка», дидактические игры с палочками Кюизенера «Построим новый дом», дидактическая игра «Мышка потерялась».

4. Приемы поддерживающие интерес; логоритмическая игра, пальчиковая гимнастика.

5. Приемы оценки и самооценки; похвала.

Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим друг другу улыбки.

Ребята сейчас я вам загадаю загадку. Послушайте пожалуйста;

Загадка; «Кто под стульчиком сидит и так жалобно пищет?».

Кто это ребята, вы узнали его?

Дети: Да. Это мышонок.

Воспитатель: Мышонок очень напуган. (воспитатель дает детям погладить мышонка, а затем подносит к уху и говорит)

Воспитатель; Ребята, мышонок шепнул мне на ушко, что его и других мышат очень испугала кошка и они совсем забыли где живут. Мышонок просит помочь ему вернуться домой. Поможем?

Дети. Да.

Воспитатель; Я знала, что вы у меня очень добрые (воспитатель и дети подходя к домику) Красивый домик?

Дети. Да.

Воспитатель: Живут в этом домике маленькие мышки. Давайте его рассмотрим. Сколько в доме этажей: много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, этажей много. Такой дом называется многоэтажный (Дети повторяют).

Воспитатель: Дети, давайте поможем мышатам вернуться на свои этажи.

Игра; «Помоги мышатам вернуться домой».

Воспитатель; Возьмите каждый по мышонку, значок на мышонке означает этаж, на котором он живет.

(Дети выполняют задание и сажают мышат на этажи).

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим окна первого этажа. Что у этих фигур одинаковое? (Воспитатель помогает вопросами).

Так рассматриваются все этажи.

Физминутка; «Вышли мышки как-то раз…»

Воспитатель; Ребята, наши мышата долго гуляли и очень проголодались. Давайте их угостим вкусными кусочками сыра.

Игра «Накорми мышонка сыром».

Воспитатель; Посмотрите на столе лежат разные фигурки – это наш сыр для мышат. Каждый мышонок приготовил для вас карточку подсказку, какой формы, размера и цвета он хочет сыр. Возьмите карточку и найдите сыр для вашего мышонка. (Дети выполняют задание. Воспитатель с детьми анализирует правильность выполнения задания, помогает, исправляет).

Воспитатель; А сейчас мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Мышка мылом мыла лапку».

Воспитатель: Ребята у наших мышат очень много друзей и они очень просят построить им новый дом. Поможем?

Дети; Да.

Воспитатель; Ребята скажите мне, а кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель; Сейчас мы с вами настоящие строители и построим красивые дома из цветных кирпичиков. Мышонок уже нарисовал дома, которые ему очень нравятся.

Игра «Строим дом» (постройка с использованием палочек Кюизенера).

Воспитатель: Молодцы! Мышатам очень понравились ваши дома, они говорят вам спасибо за помощь.

Воспитатель: Давайте вспомним кому мы сегодня помогали?

Что мы сегодня построили для мышат?

Ответы детей: помогли найти дом; накормили любимым сыром, построили дома для друзей мышонка.

А теперь давайте попрощаемся с мышонком и нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Цель:1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная,.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Мышки потерялись» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 10:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Мышки потерялись» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гущина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД