Наташа Гарасёва
Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гости к Цветным Человечкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23»
Конспект
Образовательной Деятельности по формированию элементарных математических представлений с воспитанниками младшего возраста
«В гости к Цветным Человечкам».
Воспитатель высшей квалификационной категории
Гарасёва Наталья Георгиевна
Арзамас 2019
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у воспитанников младшего возраста.
Задачи:
Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Продолжать формировать представление о величине в сравнении (толстый -тонкий, узкий -широкий, короткий -длинный и т. д.)
Продолжать формировать понятия об основных цветах (красный, синий, желтый).
Вызвать желание детей экспериментировать: смешивание красок, получение новых цветов (оранжевый и зеленый).
Воспитывать желание оказывать помощь героям.
Способы: Представление детей, сюрпризный момент, мотивация, математические игры в движении, решение проблемной ситуации, экспериментирование, продуктивная деятельность, рефлексия.
Средства: пальчиковые игры, цветные кубики для игры «Фонарики», дорожки (узкая, широкая, длинная, короткая, извилистая и т. д., цветные гномики, детали домиков на магните, парные смайлики, краски, емкости для смешивания красок, распечатанные раскраски.
Предварительная работа:
• Знакомство с персонажами Цветными Человечками.
• Дидактические игры на закрепление знаний основных цветов, размера, количества.
• Игры на соответствие, классификацию, группировку.
• Творческие мастерские, игровые ситуации и упражнения.
Ход:
Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть сегодня, встанем в круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой – друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Раздается телефонный звонок, воспитатель отвечает
Воспитатель: Да. Это детский сад, группа №3Ромашка. С кем мы разговариваем? Цветные Гномики? Да. ДА, мы помним вас! Приглашаете нас в гости? Сейчас спрошу у ребят (спрашивает, хотят ли они пойти в гости) Да мы придем, ждите нас!
Чтобы начать путешествие- посчитаем
Раз, Два, Три, Четыре, Пять (показывают по очереди пальчики)
В гости мы пойдем опять (хлопают в ладоши)
Гномики живут в лесу, в темной чаще, что бы к ним попасть, нужно зажечь фонарики:
Яркие фонарики
Поднимем высоко
Желтый (красный, синий) цвет их виден
Очень далеко
(дети выбирают кубик нужного цвета, поднимают над головой)
Воспитатель: все фонарики зажглись? Тогда в путь!
На полу выложены разные дорожки (узкая и широкая, короткая и длинная, извилистая)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько дорожек. Позвоним Гномикам и узнаем как пройти (имитация звонка, словесные инструкции детям- сначала по узкой, потом по короткой, по широкой и по длинной, по извилистой).
Воспитатель: Вот мы и пришли, здравствуйте, Цветные Гномики!
Дети проходят в середину группы. На магнитных досках Цветные Гномики –Красный, Синий, Желтый.
Воспитатель: Мне кажется, что Гномики грустные, вы что не рады что мы к вам пришли?
Цветные Человечки : Мы очень рады! Но у нас случилась беда, наши цветные домики сломались. Видите, все рассыпались. Может, вы нам поможете построить домики. Все кирпичики перепутались, как быть мы не знаем.
Воспитатель: Ребята, поможем? Построим домики, да на перепутайте- Красному гномику какой домик? (красный) и т. д.
Дети выполняют задание, во время работы воспитатель спрашивает какой формы строительный материал (квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Кто строил домик красного цвета? (дети отвечают)
Красный Человечек вам говорит спасибо! И так далее.
Воспитатель: А здесь еще остались кирпичики, ребята, разберите по цветам, что получиться. Да здесь еще кирпичики зеленого и оранжевого цвета, из них тоже можно построить домики.
Дети делают еще два домика
Воспитатель: кто в них будет жить?
Появляются Гномики Зеленый и Оранжевый и тоже благодарят детей.
Воспитатель: У всех теперь есть домики как здорово!
Цветные Человечки : вы нам очень помогли, мы вам подарим разноцветных мотыльков – смайликов, с ними можно поиграть.
Подвижная игра «Найди пару»
Летал мотылек
Порхал мотылек
Присел мотылек
На душистый лужок
Он сел посидел
И опять полетел
И пару свою
Он найти захотел (дети ищут пару себе, соединяя мотыльков по цвету, и еще раз по форме)
Воспитатель: Предлагаю нарисовать нашим друзьям подарки. Хотите?
Цветные Человечки : Мы дадим вам краски. Красный Гномик- красную, и т. д. Только нет у нас зеленой и оранжевой как же быть?
Воспитатель: не расстраивайтесь Гномики, мы ведь все умеем и краску сделаем и оранжевую и зеленую.
Я покажу вам фокус. Смешаю краски.
Проводится опыт по смешиванию красок. Красная и желтая- оранжевая. Синяя и желтая- зеленая.
Вот какой фокус у нас получился, теперь у нас есть и зеленая и оранжевая краски. Теперь можно и подарки раскрасить для Гномиков. Выбирайте, кто каким цветом будет рисовать и приступайте.
Дети раскрашивают предметы и дарят Гномикам, сортируя по цветам, воспитатель интересуется что нарисовано и каким цветом.
Воспитатель: нам пора в детский сад, давайте посчитаем
Раз, Два, Три, Четыре, Пять (показывают по очереди пальчики)
В детский сад пойдем опять (хлопают в ладоши)
Рефлексия. Ребята, сколько добрых дел мы с вами сегодня сделали! Какие это добрые дела? Кому мы помогали? Какие вы у меня молодцы!