Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Математические задачки лесной школы» в старшей группе

Вера Москалёва
Конспект ООД по ФЭМП «Математические задачки лесной школы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Математические задачки Лесной школы»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи :

-закреплять знания об арифметических знаках <, >, =;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Математические задачки лесной школы“ в старшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать знания о геометрических фигурах

- совершенствовать умение составлять и решать задачи;

- закрепить ориентировку на листе бумаги;

-развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;

-воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: проектор с экраном, плоскостные изображения сказочных героев, 3 доски мольберты, простые карандаши, листы бумаги, распечатанные задания (на каждого ребенка)

Ход занятия:

В: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

В: Ребята, сегодня мне позвонил Лесовичок. Он приглашает вас в лесную школу. Его помощники животные хотят проверить, знаете ли вы цифры и геометрические фигуры, хорошо ли умеете считать, решать задачи. И если вы не боитесь трудностей, то лесные обитатели будут ждать вас сегодня в лесной школе. За каждое правильное выполненное задание вы получите по 2 шишки, в конце по результату и количеству шишек вас ожидает приз- лесные сладости. Все задания пронумерованы и, выполнять их необходимо последовательно.

В: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

В: Перед тем как отправится в лес, предлагаю сделать разминку.

Разминка.

Сколько хвостиков у кошки?

Сколько сторон у треугольника?

Сколько крыльев у птицы?

Сколько колёс у машины?

Сколько месяцев в году?

Сколько времен года?

Что длиннее неделя или месяц?

Какое сейчас время года?

Перечислите весенние месяцы

Какой сегодня день недели?

А какой день недели был вчера?

А какой будет завтра?

Назовите по порядку дни недели

В: Молодцы! Но как же нам попасть в лес?

Предположения детей.

В: А я знаю волшебные слова, которые помогут нам быстро и без труда попасть в лес – 1, 2, 3, повернись! И в лесу ты очутись!

Ребята, давайте закроем глазки и все вместе произнесем эти волшебные слова.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Звучит аудиозапись звуков леса.

В: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Давайте вдохнем свежий воздух, аромат природы, вслушаемся в звуки леса. Посмотрите, а вот и первое задание от бобра

Слайд №

Задание 1. Чтобы перебраться на другую сторону леса, необходимо построить мост через бурную реку. Мост предстоит выложить по шаблону, учитывая последовательность геометрических фигур (форму и цвет)

Воспитатель дает детям корзину, в которой лежат геометрические фигуры и задание-шаблон последовательности постройки моста.

(син. треуг-син. треуг- желт куг- кр квадрат- кор. трап- зел. прямоугольн-….)

Воспитатель проверяет задание.

В: Молодцы, вы успешно справились с заданием, и получаете первые 2 шишки от бобра.

Ребята, нам надо спешить, впереди нас ожидает много интересного. Нам нужно быстро найти и выполнить задание №2.

Дети находят задание №2 (на фанерном дереве)

Слайд №

В. Это задание от белочки. (воспитатель подводит детей к столу).

Ребята, у каждого на столе лежит лист с заданием и простой карандаш. Зная счет до 10, вам необходимо вставить в клеточки пропущенные цифры в числовом ряду.

-Какую цифру вы поставили между числами 1 и 3?

- Какую цифру вы поставили между числами 5 и 7.

- Какую цифру вы поставили между числами 8 и 10.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

- Молодцы, теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Вы отлично справились со 2-ым заданием и получаете 2 шишки.

В: Прежде чем продолжить путь, предлагаю отдохнуть.

Проводится физминутка

Солнце глянуло в окошко…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На но сок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

В: Давайте посмотрим, какое следующее задание ждет нас от лесной школы. Ребята, найдите задание под номером №3

Слайд

В. Задание от Ежика. Мои друзья, вам необходимо сравнить числа, используя знаки неравенста и равенства (<, > ,=)

На мольберте даны задания. Дети берут карточки с нужным знаком и ставят между числами

7. 9; 4. 0; 8. 8

В. Хочу вас похвалить за быстроту и правильность в решении 3-го задания. Все справились. В вашу корзину кладу 2 шишки. Но время бежит быстро и нам необходимо найти следующее задание.

(дети находят 4 задание)

Слайд

В. : Совенок из лесной школы предлагает вам поиграть в игру «Где кто живет?»

(Подводит к столу).

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Лист это дом для геометрических фигур. Мы должны поселить в него геометрические фигуры.

И так, в левый верхний угол положите красный треугольник; в правый нижний угол - зеленый квадрат; в центр положите оранжевый овал; в левый нижний угол положите синий прямоугольник; в правый верхний угол - желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру положили в правом нижнем углу. Где расположен желтый круг? В каком углу красный треугольник? Где находится оранжевый овал? Какая фигура в левом нижнем углу?

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. И получаете заслуженные 2 шишки. Осталось последнее. (Дети находят)

В. : Задание №5 Ребята, это самое последнее и самое трудное задание от хитрой Лисы.

Задача «Выбор подарка»

Лисята Лёля и Толя пригласили в гости Ежонка Сеню на день рождения. Ежиха мама и папа ёж дали ежонку 5 монет, чтобы выбрать подарок детям. В кошельке у Ё жика Сени были монетки: 3 шт. по 1 рублю, 1 шт-2 рубля и 1 шт. - 5 рублей.

Вопросы:

1. Какие игрушки сможет купить Ежик для лисят Лёли и Толи?

2. Останутся ли у него деньги на игрушку для себя?

В: Ребята, какие вы молодцы! Не было задания, с которым бы вы не справились. А вот коробочка со сладостями. Посмотрите, в вашей корзине лежат много шишек. Посчитайте!

(дети считают шишки)

В:Сколько шишек вы набрали?

Дети: 10 шт.

В: Я предлагаю шишки оставим в лесу, чтобы жители леса из семян вырастили новый сосновый лес. Ребята, мы здесь задержались. Нам пора возвращаться в детский сад. Ведь всем хочется посмотреть и попробовать сладости от лесовичка.

Давайте произнесем волшебные слова: 1,2,3, повернись! В детском саду ты очутись!

(дети произносят волшебные слова)

В:Вот мы и дома. Наше путешествие в лесную школу закончилось.

Как вы, считаете ребята, у нас все получилось? Что больше всего понравилось? Какие задания вызвали трудности? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» Конспект образовательной деятельности по аппликации (с элементами рисования) в старшей группе "Грибы на лесной полянке". Цель: создание.

Конспект прогулки в старшей группе «По лесной дорожке»Конспект прогулки в старшей группе «По лесной дорожке» Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» «На лесной полянке выросли грибы». Программное содержание. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Математические задачки лесной школы» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 07:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Математические задачки лесной школы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Москалёва (УИ 282967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД