Вера Москалёва
Конспект ООД по ФЭМП «Математические задачки лесной школы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Математические задачки Лесной школы»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи :
-закреплять знания об арифметических знаках <, >, =;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Математические задачки лесной школы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
- совершенствовать знания о геометрических фигурах
- совершенствовать умение составлять и решать задачи;
- закрепить ориентировку на листе бумаги;
-развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;
-воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: проектор с экраном, плоскостные изображения сказочных героев, 3 доски мольберты, простые карандаши, листы бумаги, распечатанные задания (на каждого ребенка)
Ход занятия:
В: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
В: Ребята, сегодня мне позвонил Лесовичок. Он приглашает вас в лесную школу. Его помощники животные хотят проверить, знаете ли вы цифры и геометрические фигуры, хорошо ли умеете считать, решать задачи. И если вы не боитесь трудностей, то лесные обитатели будут ждать вас сегодня в лесной школе. За каждое правильное выполненное задание вы получите по 2 шишки, в конце по результату и количеству шишек вас ожидает приз- лесные сладости. Все задания пронумерованы и, выполнять их необходимо последовательно.
В: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
В: Перед тем как отправится в лес, предлагаю сделать разминку.
Разминка.
Сколько хвостиков у кошки?
Сколько сторон у треугольника?
Сколько крыльев у птицы?
Сколько колёс у машины?
Сколько месяцев в году?
Сколько времен года?
Что длиннее неделя или месяц?
Какое сейчас время года?
Перечислите весенние месяцы
Какой сегодня день недели?
А какой день недели был вчера?
А какой будет завтра?
Назовите по порядку дни недели
В: Молодцы! Но как же нам попасть в лес?
Предположения детей.
В: А я знаю волшебные слова, которые помогут нам быстро и без труда попасть в лес – 1, 2, 3, повернись! И в лесу ты очутись!
Ребята, давайте закроем глазки и все вместе произнесем эти волшебные слова.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Звучит аудиозапись звуков леса.
В: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Давайте вдохнем свежий воздух, аромат природы, вслушаемся в звуки леса. Посмотрите, а вот и первое задание от бобра
Слайд №
Задание 1. Чтобы перебраться на другую сторону леса, необходимо построить мост через бурную реку. Мост предстоит выложить по шаблону, учитывая последовательность геометрических фигур (форму и цвет)
Воспитатель дает детям корзину, в которой лежат геометрические фигуры и задание-шаблон последовательности постройки моста.
(син. треуг-син. треуг- желт куг- кр квадрат- кор. трап- зел. прямоугольн-….)
Воспитатель проверяет задание.
В: Молодцы, вы успешно справились с заданием, и получаете первые 2 шишки от бобра.
Ребята, нам надо спешить, впереди нас ожидает много интересного. Нам нужно быстро найти и выполнить задание №2.
Дети находят задание №2 (на фанерном дереве)
Слайд №
В. Это задание от белочки. (воспитатель подводит детей к столу).
Ребята, у каждого на столе лежит лист с заданием и простой карандаш. Зная счет до 10, вам необходимо вставить в клеточки пропущенные цифры в числовом ряду.
-Какую цифру вы поставили между числами 1 и 3?
- Какую цифру вы поставили между числами 5 и 7.
- Какую цифру вы поставили между числами 8 и 10.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
- Молодцы, теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Вы отлично справились со 2-ым заданием и получаете 2 шишки.
В: Прежде чем продолжить путь, предлагаю отдохнуть.
Проводится физминутка
Солнце глянуло в окошко…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На но сок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
В: Давайте посмотрим, какое следующее задание ждет нас от лесной школы. Ребята, найдите задание под номером №3
Слайд
В. Задание от Ежика. Мои друзья, вам необходимо сравнить числа, используя знаки неравенста и равенства (<, > ,=)
На мольберте даны задания. Дети берут карточки с нужным знаком и ставят между числами
7. 9; 4. 0; 8. 8
В. Хочу вас похвалить за быстроту и правильность в решении 3-го задания. Все справились. В вашу корзину кладу 2 шишки. Но время бежит быстро и нам необходимо найти следующее задание.
(дети находят 4 задание)
Слайд
В. : Совенок из лесной школы предлагает вам поиграть в игру «Где кто живет?»
(Подводит к столу).
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Лист это дом для геометрических фигур. Мы должны поселить в него геометрические фигуры.
И так, в левый верхний угол положите красный треугольник; в правый нижний угол - зеленый квадрат; в центр положите оранжевый овал; в левый нижний угол положите синий прямоугольник; в правый верхний угол - желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру положили в правом нижнем углу. Где расположен желтый круг? В каком углу красный треугольник? Где находится оранжевый овал? Какая фигура в левом нижнем углу?
В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. И получаете заслуженные 2 шишки. Осталось последнее. (Дети находят)
В. : Задание №5 Ребята, это самое последнее и самое трудное задание от хитрой Лисы.
Задача «Выбор подарка»
Лисята Лёля и Толя пригласили в гости Ежонка Сеню на день рождения. Ежиха мама и папа ёж дали ежонку 5 монет, чтобы выбрать подарок детям. В кошельке у Ё жика Сени были монетки: 3 шт. по 1 рублю, 1 шт-2 рубля и 1 шт. - 5 рублей.
Вопросы:
1. Какие игрушки сможет купить Ежик для лисят Лёли и Толи?
2. Останутся ли у него деньги на игрушку для себя?
В: Ребята, какие вы молодцы! Не было задания, с которым бы вы не справились. А вот коробочка со сладостями. Посмотрите, в вашей корзине лежат много шишек. Посчитайте!
(дети считают шишки)
В:Сколько шишек вы набрали?
Дети: 10 шт.
В: Я предлагаю шишки оставим в лесу, чтобы жители леса из семян вырастили новый сосновый лес. Ребята, мы здесь задержались. Нам пора возвращаться в детский сад. Ведь всем хочется посмотреть и попробовать сладости от лесовичка.
Давайте произнесем волшебные слова: 1,2,3, повернись! В детском саду ты очутись!
(дети произносят волшебные слова)
В:Вот мы и дома. Наше путешествие в лесную школу закончилось.
Как вы, считаете ребята, у нас все получилось? Что больше всего понравилось? Какие задания вызвали трудности? (ответы детей)