МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Осенние ягоды»

Татьяна Пирогова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Осенние ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Уточнить знания детей о ягодах, созревающих осенью, их внешнем виде, вкусе, полезных свойствах, местах и способах произрастания.

Развивать исследовательские способности, связную речь, внимание, мышление.

Воспитывать осознанное отношение к природе.

Темочки:

Предварительная работа: тематическая беседа, наблюдения за рябиной и её гостями, чтение художественной литературы о ягодах, рисование и лепка ягод, работа с родителями по поиску информации с детьми по теме «Ягоды»

Ход деятельности:

Дети занимаются свободной деятельностью. Беру конверт с картинками с изображением садовых и лесных ягод и «нечаянно» просыпаю их.

- Ребята, кто мне поможет собрать карточки? (Дети подходят и подбирают картинки, я креплю их на магнитную доску) Вот спасибо, а что же нарисовано на этих картинках?

- Ягоды!

- Ребята, а давайте мы с этими картинками поиграем! (Жду согласия детей) А поиграем мы в игру, которая называется «Где растёт ягода (Приглашаю всех детей поиграть). Присаживайтесь на стульчики, а потом будете подходить, и брать по одной картинке. Если ягода растёт в саду, то вы прикрепляете её рядом с изображением дачи, а если – в лесу, то рядом с изображением леса.

Игра «Где растёт ягода

Лесные: земляника, клубника, рябина, калина, клюква.

Садовые: крыжовник, смородина, малина, облепиха, черноплодка, вишня.

- Ребята, скажите мне какие из этих ягод вы пробовали? (Ответы детей)

- А вы хотите попробовать некоторые из этих ягод, те, что вы еще не пробовали? (Ответы детей) Давайте отправимся в лес и наберём ягод.

Физминутка «В лес за ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идём мы погулять. (ходьба на месте)

За черникой, за малиной, (хлопают в ладоши)

За брусникой, за калиной.

С веток ягоды снимаю

и в лукошко собираю. ("срывают" ягодки и "кладут" в ладошку).

Ягод - полное лукошко! («круглые» руки перед собой)

Я попробую немножко. (щепотку поднести ко рту)

Я поем ещё чуть - чуть -. (щепотку поднести ко рту)

легче будет к дому путь! (ходьба на месте)

Я поем ещё калинки. (щепотку поднести ко рту)

Сколько ягодок в корзинке? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять… (загибаем пальчики)

Снова буду собирать ("срывают" ягодки и "кладут" в ладошку).

- Ребята, а здесь в лесу осень приготовила для нас корзину с ягодами. Все эти ягоды поспевают именно осенью. Давайте их рассмотрим. (Дети называю ягоды из корзинки – облепиха, клюква, черноплодная рябинка, красная рябина, калина)

- Давайте эти ягоды рассмотри поближе. Подходите к столам – здесь на каждого стоят тарелочки, отщипывайте по одной ягодке и кладите себе на тарелку.

- Возьмите в руки ягодку облепихи.

Обследование ягод по схеме :

• Какого цвета?

• Какой формы?

• Имеет ли запах?

(Дети обследую все ягоды)

- Ребята, а давайте сравним эти ягоды и поиграем в игру «Чем отличаются и чем похожи?»

Игра «Нади сходство и отличие»

Сходство: почти все ягоды круглые, поспевают осенью, все ягодки упругие.

Отличие: разного цвета, пахнет не все ягоды, растут в разных местах.

- Ребята, какой вкус у этих ягод кто-нибудь знает? (Ответы) Давайте попробуем ягоды. (Пробуют по одной и говорят - каковы ягоды на вкус).

- Понравились вам ягоды? А в народе говорят: «Не всякая ягодка вкусна, зато полезна». Давайте посмотрим на экран и узнаем в чём польза этих ягод!

-Ребята, а как вы думаете, в чём ещё польза осенних ягод? Может кто-то ещё ими питается кроме человека? (Птицы) Конечно, поздней осенью и даже зимой ягоды остаются на ветках. Птицы клюют рябину, калину. Эти ягоды помогают птицам пережить зиму.

- Как много нового мы узнали с вами сегодня об осенних ягодах. Они очень необычные, красивые. Давайте с вами нарисуем осеннюю композицию из ягод.

Игра «Картина из осенних ягод»

У меня есть шапочки с изображением ягод. (Дети надевают шапочки). Ягодки готовы, теперь нам нужно сделать осеннюю полянку. Из чего её можно сделать? (Предположения детей) Хорошо, сделаем её из модулей. Чтобы композиция получилась красивая нам необходимо вспомнить как растут ягоды? (На кустах и на деревьях) Как можно изобразить куст? (Присесть) А дерево? (Встать) (Дети выстраиваются в композицию)

Молодцы, а я вас сейчас сфотографирую. (Фотографирую детей и со-бираю шапочки, предлагаю детям поиграть самостоятельно)

Включаю песни про ягоды, дети танцуют.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Осенние ягоды»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 11:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Осенние ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пирогова (УИ 463103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД