Наталья Горская
Конспект ОД по физическому развитию с элементами театрализации (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: вызвать интерес у детей к физкультурным занятиям с помощью использования элементов театрализации.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке.
Развивающие : Развивать ловкость, выносливость, координации, двигательную активность.
Публикация «Конспект ОД по физическому развитию с элементами театрализации (для детей средней группы)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношения к сверстникам.
Здоровье сберегательные: Укреплять дыхательную систему, способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, ориентирования.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, письмо, массажная дорожка, наглядный материал (цветы, грибы, ёлки, солнце).
Ход НОД:
1 часть.
Дети с воспитателем в приёмной комнате (готовимся к физкультуре).
Воспитатель: Ребята, мы уже выяснили на Р. Р., что вы любите сказки?
Вспомните пожалуйста, какие бывают сказки? (авторские и русские народные)
Хотите пойти в сказочный лес? (Ответы детей)А как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)
Так, давайте по дорожке дружно в лес пойдем!»
Дети за воспитателем идут друг за другом в группу.
Воспитатель: «Вот мы к лесу подошли.
Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!
Вот болото впереди…Как же нам его пройти?»
Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.
Воспитатель: «Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.»
Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее записку.
Воспитатель: «Вот болото мы прошли и записочку нашли!» Читают:
«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,
А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!
Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»
Ребята, как Вы думаете от кого это письмо (от медведя) А из какой сказки? (Теремок)
Воспитатель: «Ну, что поможем зверюшкам! (Ответы детей)
А, для этого нам необходимо дойти до полянки и установить теремок! Идём дальше!
Перед нами речка, надо по мосту пройти!»
Дети подходят к скамейке.
Воспитатель: «На пути мостик, по которому надо проползти!
Легли на скамейку, берёмся руками за неё, голову поднимаем вверх, ноги прямые. Чуть приподняться и подтягиваемся вперёд.
Дети подходят к ручейку (дорожка).
Воспитатель: «Дальше нужно нам пройти, журчит ручеек впереди!
Выше ноги поднимайте, ручеек преодолеваем!»
Идут дальше змейкой. (между цветами и грибами)
Воспитатель: «Вон полянка впереди, солнышко сияет!
Оно ребята нам в лесу тоже помогает!» (встали на цветочки)
Предлагаю Вам, ребятки, немного размяться!
2 часть. ОРУ:
1. Исходное положение — ноги вместе, руки на поясе.
Воспитатель: «Мы на солнце посмотрели,и нас лучики погрели!»
Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)
2. И. п — ноги вместе, руки в стороны.
Воспитатель: «Ветерочек пролетает,деревца в лесу качает.»
Наклоны влево вправо (8-10 раз).
3. Исходное положение — ноги вместе,руки опущены.
Воспитатель: «Посмотрите вниз ребята,
Там грибы растут — опята!
Наклоны вперед (6-8 раз).
Воспитатель: «Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали!
Инструменты мы возьмем,и зверям построим дом. Так как мы с Вами в сказочном лесу
инструменты будут невидимые. А какие инструменты нам понадобятся.» (Ответы детей)
ОВД (основные виды движений) :
Что мы делаем пилой? (пилим)
1. «Пилим»— Исходное положение руки согнуты в локтях, ноги врозь.
Имитируем движения пилы.
Что мы делаем топором? (рубим)
2. «Рубим»— Исходное положение руки над головой в замке, ноги врозь.
Наклоны вперед, руки махом между ног.
Что мы делаем молотком? (забиваем гвозди)
3. «Забиваем гвозди»— Исходное положение ноги вместе, руки на поясе.
На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки (правая нога, левая нога, на двух)
Воспитатель: «Вот и вырос теремок,
Он не низок,не высок! В нем зверята будут жить!
А какие там будет жить звери. Давайте вспомним сказку?» (Ответы детей.)
Дети имитируют движение зверей из сказки.
-Вот какие зверюшки будут жить в теремке.
3 часть.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Дети, друг за другом идут за воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки. Вылезли из ямки. Подняться.
Рефлексия.
Воспитатель:«Ребята где мы с вами были и что делали? (Ответы детей)
Мы были с вами дружные, ловкие вот и построили теремок в сказочном лесу!»