Ирина Прыткова
Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе «Радуга желаний»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Развивающие задачи:
- Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение;
- физические качества : скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия в игровом тренинге;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
2. Образовательные задачи:
- Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности;
- укреплять дыхательную, сердечно - сосудистую систему организма;
Публикация «Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе „Радуга желаний“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться, расслабляться;
- укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой;
- укреплять мышцы спины и тазобедренных суставов;
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, работать в коллективе, целеустремленность, уверенность в себе).
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методические приемы: рассказ воспитателя, показ упражнений, объяснение.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: обучение основным видам движений, беседа о спорте, о здоровом образе жизни, разучивание подвижных игр.
Оборудование: обручи, гимнастические палки, мешочки с песком, гимнастические скамейки.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте гости!
Воспитатель: Здравствуйте девочки! (ответ)
Здравствуйте мальчики (ответ)
Все: Солнышко здравствуй!
День такой прекрасный!
Хорошо под солнышком мы растем
Здоровей становимся с каждым днем!
Воспитатель: Ребята, а чтоб быть здоровыми, что нужно для этого делать? (ответы) (закаляться, есть витамины, делать зарядку, спортом заниматься)
Воспитатель: Под музыку заходит ребенок (Радуга).
Что за чудо чудеса
в гости радуга пришла
Семь дорожек принесла
Все дорожки не просты
А волшебные такие, волшебная радуга приглашает нас в путь, и мы отправляемся в путь по первой красной дорожке.
Вводная часть:
Воспитатель: Повернулись вправо и вперед под музыку
Мы проверили осанку (ходьба, руки на поясе)
И свели лопатки
Мы походим на носках (ходьба на носочках)
А теперь на пятках (ходьба на пятках)
А теперь походим на наружном своде (ходьба на внешней стороне стопы)
А сейчас как уточка похожу минуточку (руки на коленях, полуприсяд)
Ноги страус так легко поднимает высоко (руки на поясе, высоко -
Идем по - страусиному - ноги будут сильными - поднимая ноги)
Прыгать мы умеем, ну-ка веселее! (передвигаемся прыжками)
Теперь быстрее мы пойдем (ходьба друг за другом)
Быстро к бегу перейдем (бег)
Побежим по кругу, рукой помашем другу
1-2, 1-2 отдохнуть пришла пора!
Воспитатель: На следующей оранжевой дорожке мы немножко отдохнем и восстановим дыхание.
Руки за спину положили
Голову поднимем выше и легко подышим
Чтобы свечку нам задуть
Надо глубоко вдохнуть
(носом вдох, выдох ртом)
А сейчас идем как цапли
(вдох – выдох)
Молодцы!
Воспитатель: Следующая желтая дорожка научит нас делать зарядку. (Берем палки и перестроение в 2 колонны)
«Мы штангисты»
и. п. стоя, ноги слегка расставить
1- палку на грудь
2- с силой вверх
3- на грудь
4- и. п.
«Гребцы»
и. п. ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении;
поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке.
«Сумей сесть»
и. п. - лежа на спине, палка в опущенных руках.
1- махом палку за голову
2- сесть
3- и. п.
«Достань носки ног»
и. п. сидя, ноги врозь по- шире, палка в руках перед грудью
1-3 наклон вперед
Коснуться палкой носков
«На стадион»
и. п. - о. с. палка сзади на локтевых сгибах
Бег на месте – 2 мин
6. «Присели»
и. п. – о. с., палка в опущенных руках
1 – присели, руки с палкой вытянули вперед
2. – и. п.
7. «Прыгуны»
и. п. – о. с., руки на поясе.
Поочередное подпрыгивание на левой и правой ногах.
8 «Отдохнем»
и. п. - о. с., палка на полу, медленная ходьба вокруг палки.
Воспитатель: А сейчас построились в одну колонну, положили палки и проходим на зеленую дорожку, где мы с вами будем защищаться от простуды.
«Массаж биологически активных почек»
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не чихать
Нужно носик растирать
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком
Вилку пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело
Знаем, знаем, да, да, да
Нам простуда не нужна!
Молодцы!
Гимнастика для глаз
Чтобы зоркими нам быть (круговые движения глазами влево и вправо)
нужно глазками крутить 2-3 сек (10р)
Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг (10р) (широко раскрытыми глазами смотрим в разные стороны)
Чтобы зоркими нам стать нужно на глаза нажать (нажатие пальцами на веки)
Глазки нужно открывать, чудо чтоб не прозевать. (широко открывать и закрывать глаза)
Быстро - быстро поморгай, потом глазкам отдых дай!
(быстро моргаем)
Молодцы!
Воспитатель: На следующей голубой дорожке мы будем с вами учиться сохранять равновесие и массажировать стопы ног. (Ходьба с мешочками. Ходьба по обручам).
Молодцы!
Воспитатель: На синей дорожке мы будем катать мячи между ладошками и растирать ножки. (Дети выполняют).
А фиолетовая дорожка нас приглашает поиграть «Ручеек, озера, море»
Итог: Ребята, вы сегодня были смелыми, ловкими, умелыми.
Будьте здоровыми, красивыми и веселыми, и продолжайте заниматься спортом.
Литература:
1. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М. ; Мозаика-Синтез, 2009-2010
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М. : Мозаика-Синтез, 2009- 2010.