Галина Николаевна Киселева
Конспект ОД по физической культуре в логопедической группе «Жаворонки прилетайте, весну — красну встречайте»
▼ Скачать
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Образовательные: продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа, через заклички, приметы, обряды, народные игры. Продолжать учить разгадывать загадки; обобщать знания о перелетных птицах.
Развивающие: развивать общение детей между собой; развивать речь детей с помощью заучивания текстов русских народных игр, песен, закличек. Совершенствование двигательных навыков, развивать координацию движений, внимание в играх и общеразвивающих упражнениях.
Публикация «Конспект ОД по физической культуре в логопедической группе „Жаворонки прилетайте, весну — красну встречайте“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа, к Родине и ее праздникам; воспитывать желание участвовать в фольклорных праздниках. Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся.
Инструктор: - Физкульт!
Дети – привет.
Инструктор: Дети отгадайте мою загадку.
Шагает красавица
Легко земли касается
Идет на поля, на реку
И по цвету и по снегу.
Дети: - Весна.
Инструктор: Пришла матушка- весна. Отворяйте ворота. Первый март пришел, белый снег сошел. А за ним и апрель отворил окно и дверь. А уж как пришел май солнце в терем приглашай.
Мы весну встречаем, весело играем. Не зевай, все за нами повторяй.
Игра-хоровод «Ой бежит ручьем вода»
«ой бежит ручьем вода, нет снега, нету льда
Ой вода, ой вода, нет снега, нету льда.
Прилетели журавли и соловушки малы.
Журавли, журавли и соловушки малы.
Мы весняночку поем, весну красную зовем,
Ой поем, ой поем весну красную зовем»
Ведущий: С давних времен на Руси был обычай праздновать прилет птиц, возвращающихся домой из теплых стран. Этот праздник назывался «Сороки» потом что считалось что прилетает 40 разных птиц и первые из них – жаворонки, несут весну на крыльях. Поэтому праздник еще называли «Жаворонки». На «Жаворонки» день с ночью меряются – день весеннего равноденствия – 22 марта. На «Жаворонки» - зима кончается, весна начинается.
С вечера хозяюшки месили тесто и пекли «жаворонки» - птички, раздавали детям. Печеных жаворонок насаживали на палочки, выбегали с ними на пригорки, заклички кричали.
Ведущий: жаворонушки, полетавушки, прилетайте к нам. Весну ясную, весну красную принесите нам!
Жаворонушки-перепелушки из-за моря летите, весну красную несите!
Инструктор: а сейчас мы свами проведем разминку «Волшебная птица» (с птичками)
Упр. 1 и. п. – о. с., птица внизу.
1-руки с птицей к левому плечу
2-руки вверх
3-руки к правому плечу
4-руки вниз, вернуться в и. п.
Упр. 2 и. п. - ноги на ширине плеч, птица в руках внизу
1-руки вверх
2-наклон вправо
3-выпрямиться
4-и. п.
5-8 тоже самое в другую сторону.
Упр. 3 и. п. - о. с.
1-наклон вперед, прямые руки вперед, правую ногу отвести назад
2-и. п.
3-4 тоже с другой ноги.
Упр. 4 и. п. - ноги на ширине стопы, птица внизу, приседания руки вперед.
Упр. 5 и. п. -сидя по-турецки, птица в правой руке
1-2 руки через стороны вверх, переложить птицу в левую
3-4 вернуться в и. п.
Упр. 6 и. п. -о. с., руки на поясе, птица перед собой на полу
1-4 прыжки на двух ногах.
Заключительная часть: ходьба по кругу с птицей в руках.
Кладем птиц на скамейку, перестраиваемся в хоровод.
Ведущий: Жаворонок, жаворонок, прилетай к нам во лесок, будем петь и танцевать, будем мы с тобой играть.
Инструктор: И сейчас мы поиграем в игру. Игра называется «Жаворонок» (с колокольчиком)
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
Ведущий: Ребята, в народе говорили: «За жаворонком сорок пичуг на Русь пробираются». А каких перелетных птиц вы знаете? Я вам загадаю загадки, а вы будете отгадывать.
1. Отступили снега и метели, птицы с юга домой прилетели. Кружат, трели разводят певцы. Кто весну прославляет? (скворцы)
2. Вместе с этой черной птицей. К нам весна в окно стучится, зимнюю одежду прячь. Кто по пашне скачет? (грач)
3. Спрятавшись среди ветвей, поет славно (соловей)
Инструктор: Я предлагаю вам поиграть в игру «Птица без гнезда» (с обручами)
Ведущий: Солнышко, солнышко, красное ведрышко. Выгляни из-за горы, Выгляни до вешней поры!
Инструктор: Солнце землю согревает, снег тает, побежали зажурчали ручейки. И вместе с этим бегом приближается Весна. И сейчас мы с вами поиграем в игру-обряд «Ручеек», эта игра символизирует таяние снега.
Ведущий: Пускай весна придет скорей
Мы соскучились по ней
Станет солнышко добрее
Дни светлее и длиннее
(выходит девочка- Весна с «жаворонками»)
Ведущий: мы так весело играли и весну мы закликали. Всем спасибо за вниманье! До свиданье! (Дети выходят из зала.)