Перегудова Яна
Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Весна красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе
«Весна-красна»
Цель: закрепить представления детей о весне, её признаках.
Задачи: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; активизировать словарь по теме «Весна»; развивать интерес к сезонным изменениям в природе.
Оборудование: иллюстрации по теме «Весна», загадки, шкатулка.
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе „Весна красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход ООД:
Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся!»
Дети: «Здравствуйте!»
Утреннее приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Круг широкий вижу я, рядом все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево,
В центр круга соберёмся, и на место мы вернёмся! (садятся на стулья) Сюрпризный момент: «Стук в дверь. Кто-то принёс шкатулку, а в шкатулке письмо. Пишут жители леса, что Баба-Яга украла весну и не хочет возвращать. А лесные жители уже готовятся к весне. Баба-Яга вернёт весну, если мы поможем ей починить дом, так как он у неё совсем развалился. Чтобы починить дом – нужно выполнить задания. Только тогда она вернёт весну. Звери просят помощи, так как сами не могут справиться».
Воспитатель: «Ребята, поможем лесным жителям?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда нам пора отправляться в путь. А чтобы нам с вами попасть в весенний лес, мы должны встать в круг, закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1,2,3 – и в лесу ты окажись!» (дети с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя и произносят волшебные слова).
Воспитатель: «Вот, ребята, мы переместились с вами в лес. И нас ждёт уже с вами первое задание, которое Баба-Яга оставила у Ёжика…» (читаем задание)
1. Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: «Ребята, я сейчас загадаю загадку, отгадайте её!»
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла … (Весна)
Воспитатель: «Ребята, а как можно догадаться, что наступила весна?» (ответы детей – солнце ярче светит, тает снег, сосульки на крыше и т. д.)
Воспитатель: «Правильно, ребята! А ещё весной дни становятся длиннее, а ночи короче; солнце пригревает и появляются проталины, дует тёплый ветер, бегут ручейки, с крыш капает капель, появляются почки на деревьях, первая травка на проталинах. Из тёплых краёв прилетают птицы. Люди надевают менее тёплую одежду. Выглядывают первые цветочки из-под снега. Воспитатель: «Как вы думаете, как называются цветы, которые появляются из-под снега?» (Подснежники)
Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, а после какого времени года наступает весна?» (ответы детей - после зимы)
Воспитатель: «А весна и зима похожи друг на друга?» (ответы детей)
Ход игры: дети встают в круг; воспитатель, бросая мяч ребёнку, просит его закончить предложение, а ребёнок, возвращая воспитателю мяч, отвечает на вопрос, называя прилагательное и глагол с противоположным значением.
Зима ушла, а весна … пришла.
Зимой медведь спит, а весной … просыпается.
Зимой холодно, а весной … тепло.
Зимой снег белый, а весной … чёрный.
Зимой ветер холодный, а весной … тёплый.
Зимой небо пасмурное, а весной … ясное.
Зимой солнце низкое, а весной … высокое.
Зимой снег падает, а весной … тает.
Зимой заяц белый, а весной … серый.
Зимой дни короткие, а весной … длинные.
Зимой снег чистый, а весной … грязный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились. Починили курью ножку у домика!»
Воспитатель: «Приступим ко второму заданию, которое Баба-Яга оставила у Медвежонка…» (читаем задание)
2. «Месяцы весны»
Воспитатель: «Нужно назвать весенние месяцы. Сколько их? (ответы детей) Воспитатель: «У весны 3 месяца : март, апрель, май – их не забывай!» (повторить)
- Март – капельник, протальник (начинается капель) (иллюстрации)
- Апрель – водолей, березень (набухают почки берёз) (иллюстрации)
- Май – травень, цветень (всё цветёт) (иллюстрации)
Воспитатель: «Давайте, подумаем, почему в народе так называют весенние месяцы?» (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, а какой ветер весной?» (ответы детей – весной дует тёплый, свежий ветер)
Воспитатель: «А какое весеннее небо?» (ответы детей – яркое, голубое, высокое, чистое)
Воспитатель: «Молодцы! И со вторым заданием мы справились. Починили крышу домику! А сейчас, давайте, немножко отдохнём» (дети встают в круг)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)
Будем мы весну встречать! (руки в стороны, поклониться)
Весна – красна, иди скорей! (хлопки в ладоши)
Землю солнцем обогрей! (разводят вокруг себя руками)
Пусть тает снег! (приседание)
Исчезнет лёд! (бег по кругу на месте)
А птичка песенку споё т: (соединяем ладошки и изображаем «клювик»,
Пи – пи – пи! то раскрывая, то закрывая его)
Скорей набухнут почки, (приседают, обхватив голову руками)
И вырастут цветочки! (встают и руки поднимают вверх)
Воспитатель: «Хорошо. Немножко отдохнули. Переходим к следующему заданию, которое Баба-Яга оставила нам у Зайчика…» (читаем задание)
3. Загадки
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Прыг да скок по полю вскачь,
А зовётся птица …. (Грач)
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец!
Очень ловкий молодец,
И зовут его … (Скворец)
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко! (Ласточка)
Он растёт красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лёд растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок! (Подснежник)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (Капель)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в … (Ручей)
Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной! (Сосулька)
Воспитатель: «Молодцы! Справились и с этим заданием. Починили окно у домика Бабы-Яги!»
Воспитатель: «А теперь ещё одно задание, которое Баба-Яга оставила у Лисички…» (читаем задание)
4. Игра «Чей малыш»
Воспитатель: «Ребята, с приходом весны просыпаются звери после зимней спячки. Какие звери просыпаются весной?» (ответы детей – медведи, барсуки, ёжики)
Воспитатель: «А некоторые звери меняют свои шубки (линяют). Какие дикие звери меняют шубки (линяют?» (лисы, волки, зайцы)
Воспитатель: «Весной у зверей появляются детёныши. И они заботятся о своём потомстве. Итак, задание…»
Ход игры: воспитатель предлагает детям назвать детёнышей зверей в единственном и множественном числах.
У медведя – медвежонок – медвежата.
У зайца – зайчонок – зайчата.
У лисицы – лисёнок – лисята.
У волка – волчонок – волчата.
У ежа – ежонок – ежата.
У барсука – барсучонок – барсучата.
У белки – бельчонок – бельчата.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Починили дверь у домика Бабы-Яги! Смотрите, мы полностью починили дом!» (садятся на стулья)
Воспитатель: «Ребята, проснутся не только звери, но и насекомые» (иллюстрации – пауки, муравьи, гусеницы и т. д.)
Воспитатель: «И у человека наступает горячая пора. Нужно вспахать землю, посеять пшеницу. Огороды засадить семенами овощей».
Воспитатель: «Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы весны запомнили?» (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы помогли не только жителям леса, но и людям. Теперь на всей планете наступит весна, потому что мы справились со всеми заданиями и Баба-Яга вернёт весну! И в знак благодарности за помощь лесные жители дарят вам вот такие «солнечные смайлики» с сюрпризом для каждого из вас!»
Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться в детский сад! А чтобы нам с вами попасть обратно, мы должны встать в круг, закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1,2,3 – в детский сад возвратись!» (дети с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя и произносят волшебные слова).
Воспитатель: «Вот мы снова в детском саду! Ребята, вам понравилось наше путешествие?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Наше занятие окончено. Все сегодня старались! Все молодцы!»