МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Весна красна»

Перегудова Яна
Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Весна красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе

«Весна-красна»

Цель: закрепить представления детей о весне, её признаках.

Задачи: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; активизировать словарь по теме «Весна»; развивать интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование: иллюстрации по теме «Весна», загадки, шкатулка.

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе „Весна красна“» размещена в разделах

Ход ООД:

Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся!»

Дети: «Здравствуйте!»

Утреннее приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Круг широкий вижу я, рядом все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево,

В центр круга соберёмся, и на место мы вернёмся! (садятся на стулья) Сюрпризный момент: «Стук в дверь. Кто-то принёс шкатулку, а в шкатулке письмо. Пишут жители леса, что Баба-Яга украла весну и не хочет возвращать. А лесные жители уже готовятся к весне. Баба-Яга вернёт весну, если мы поможем ей починить дом, так как он у неё совсем развалился. Чтобы починить дом – нужно выполнить задания. Только тогда она вернёт весну. Звери просят помощи, так как сами не могут справиться».

Воспитатель: «Ребята, поможем лесным жителям?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда нам пора отправляться в путь. А чтобы нам с вами попасть в весенний лес, мы должны встать в круг, закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1,2,3 – и в лесу ты окажись!» (дети с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя и произносят волшебные слова).

Воспитатель: «Вот, ребята, мы переместились с вами в лес. И нас ждёт уже с вами первое задание, которое Баба-Яга оставила у Ёжика…» (читаем задание)

1. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: «Ребята, я сейчас загадаю загадку, отгадайте её!»

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла … (Весна)

Воспитатель: «Ребята, а как можно догадаться, что наступила весна (ответы детей – солнце ярче светит, тает снег, сосульки на крыше и т. д.)

Воспитатель: «Правильно, ребята! А ещё весной дни становятся длиннее, а ночи короче; солнце пригревает и появляются проталины, дует тёплый ветер, бегут ручейки, с крыш капает капель, появляются почки на деревьях, первая травка на проталинах. Из тёплых краёв прилетают птицы. Люди надевают менее тёплую одежду. Выглядывают первые цветочки из-под снега. Воспитатель: «Как вы думаете, как называются цветы, которые появляются из-под снега?» (Подснежники)

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, а после какого времени года наступает весна(ответы детей - после зимы)

Воспитатель: «А весна и зима похожи друг на друга?» (ответы детей)

Ход игры: дети встают в круг; воспитатель, бросая мяч ребёнку, просит его закончить предложение, а ребёнок, возвращая воспитателю мяч, отвечает на вопрос, называя прилагательное и глагол с противоположным значением.

Зима ушла, а весна … пришла.

Зимой медведь спит, а весной … просыпается.

Зимой холодно, а весной … тепло.

Зимой снег белый, а весной … чёрный.

Зимой ветер холодный, а весной … тёплый.

Зимой небо пасмурное, а весной … ясное.

Зимой солнце низкое, а весной … высокое.

Зимой снег падает, а весной … тает.

Зимой заяц белый, а весной … серый.

Зимой дни короткие, а весной … длинные.

Зимой снег чистый, а весной … грязный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились. Починили курью ножку у домика!»

Воспитатель: «Приступим ко второму заданию, которое Баба-Яга оставила у Медвежонка…» (читаем задание)

2. «Месяцы весны»

Воспитатель: «Нужно назвать весенние месяцы. Сколько их? (ответы детей) Воспитатель: «У весны 3 месяца : март, апрель, май – их не забывай!» (повторить)

- Март – капельник, протальник (начинается капель) (иллюстрации)

- Апрель – водолей, березень (набухают почки берёз) (иллюстрации)

- Май – травень, цветень (всё цветёт) (иллюстрации)

Воспитатель: «Давайте, подумаем, почему в народе так называют весенние месяцы?» (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, а какой ветер весной (ответы детей – весной дует тёплый, свежий ветер)

Воспитатель: «А какое весеннее небо?» (ответы детей – яркое, голубое, высокое, чистое)

Воспитатель: «Молодцы! И со вторым заданием мы справились. Починили крышу домику! А сейчас, давайте, немножко отдохнём» (дети встают в круг)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)

Будем мы весну встречать! (руки в стороны, поклониться)

Весна – красна, иди скорей! (хлопки в ладоши)

Землю солнцем обогрей! (разводят вокруг себя руками)

Пусть тает снег! (приседание)

Исчезнет лёд! (бег по кругу на месте)

А птичка песенку споё т: (соединяем ладошки и изображаем «клювик»,

Пи – пи – пи! то раскрывая, то закрывая его)

Скорей набухнут почки, (приседают, обхватив голову руками)

И вырастут цветочки! (встают и руки поднимают вверх)

Воспитатель: «Хорошо. Немножко отдохнули. Переходим к следующему заданию, которое Баба-Яга оставила нам у Зайчика…» (читаем задание)

3. Загадки

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица …. (Грач)

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец!

Очень ловкий молодец,

И зовут его … (Скворец)

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко! (Ласточка)

Он растёт красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лёд растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок! (Подснежник)

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (Капель)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в … (Ручей)

Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной! (Сосулька)

Воспитатель: «Молодцы! Справились и с этим заданием. Починили окно у домика Бабы-Яги!»

Воспитатель: «А теперь ещё одно задание, которое Баба-Яга оставила у Лисички…» (читаем задание)

4. Игра «Чей малыш»

Воспитатель: «Ребята, с приходом весны просыпаются звери после зимней спячки. Какие звери просыпаются весной(ответы детей – медведи, барсуки, ёжики)

Воспитатель: «А некоторые звери меняют свои шубки (линяют). Какие дикие звери меняют шубки (линяют?» (лисы, волки, зайцы)

Воспитатель: «Весной у зверей появляются детёныши. И они заботятся о своём потомстве. Итак, задание…»

Ход игры: воспитатель предлагает детям назвать детёнышей зверей в единственном и множественном числах.

У медведя – медвежонок – медвежата.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У лисицы – лисёнок – лисята.

У волка – волчонок – волчата.

У ежа – ежонок – ежата.

У барсука – барсучонок – барсучата.

У белки – бельчонок – бельчата.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Починили дверь у домика Бабы-Яги! Смотрите, мы полностью починили дом!» (садятся на стулья)

Воспитатель: «Ребята, проснутся не только звери, но и насекомые» (иллюстрации – пауки, муравьи, гусеницы и т. д.)

Воспитатель: «И у человека наступает горячая пора. Нужно вспахать землю, посеять пшеницу. Огороды засадить семенами овощей».

Воспитатель: «Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы весны запомнили(ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы помогли не только жителям леса, но и людям. Теперь на всей планете наступит весна, потому что мы справились со всеми заданиями и Баба-Яга вернёт весну! И в знак благодарности за помощь лесные жители дарят вам вот такие «солнечные смайлики» с сюрпризом для каждого из вас!»

Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться в детский сад! А чтобы нам с вами попасть обратно, мы должны встать в круг, закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1,2,3 – в детский сад возвратись!» (дети с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя и произносят волшебные слова).

Воспитатель: «Вот мы снова в детском саду! Ребята, вам понравилось наше путешествие?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Наше занятие окончено. Все сегодня старались! Все молодцы!»

Публикации по теме:

Развлечение «Весна — красна» для средней группы весенний праздник «ВЕСНА - КРАСНА!» Сценарий развлечения средней группы. 2020 г. Фон 01 Ход развлечения: Дети под музыку входят в зал. Фон.

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет» Добрый день, уважаемые коллеги! Весной природа пробуждается от зимнего сна, оживает, светит ярче солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект прогулки «Весна-красна» Весна в жизни лесных зверей. ’Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: просыпаются животные (медведь,.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Весна красна»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 20:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Весна красна»» (включая файлы) размещена пользователем Перегудова Яна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД