Наталья Балихина
Конспект ООД по ФЦКМ «Путешествие в лес. Как зайцы готовятся к зиме?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЦКМ «Путешествие в лес. Как зайцы готовятся к зиме?» в подготовительной группе
Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением животных (зайцев); закреплять внешний вид диких животных.
Образовательные: Расширять представления детей о диких животных (зайцах). Продолжать знакомство детей с характерными особенностями зимы.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них.
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ „Путешествие в лес, Как зайцы готовятся к зиме?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Дикие звери», «Где, чей дом?»
Материал: елочки, шишки, игрушки зайцев, аудиозапись музыки, силуэты серого зайца, вата, клей Пва, кисточки, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, я сегодня вас приглашаю в интересное путешествие – в зимний лес. Чтобы узнать как там зайцы готовятся к зиме. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А, какая на улице погода?
Дети: Холодная, морозная.
Воспитатель: Но мы же холода не боимся, правда? Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть?
Ответы детей.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лес, вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети: Вести себя тихо, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в поход?
Дети: Да!
«Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос. (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель: Дети, вот мы и в лесу. Посмотрите как тут сказочно красиво (расставлены елочки, на полу лежат шишки). Дети садитесь на пенечки (стулья). Давайте поиграем.
Игра «Дикие звери»
(Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу, передавая друг другу шишку).
Воспитатель: Молодцы! А вы, хотите узнать, как звери готовились к зиме? Давайте встанем с пенечков и пойдем гулять по лесу.
Отгадайте загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.
Дети: Зайчик!
Воспитатель. Да, правильно отгадали. Посмотрите, сколько на полянке зайчиков. Зайчики прыгают, давайте мы им не будем мешать, а сядем тут и я вам расскажу, как зайцы готовятся к зиме. Как зовут детенышей зайцев?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Летом они серые, а зимой белые (рассмотреть внимательно внешний вид зайца.) Заяц поменял к зиме серую шубку на белую. Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, конечно! Зайцы не обустраивают норы и не делают запас пищи к зимовке. Лютые морозы они переносят на лапах. В качестве маскировки, начиная с осени, зайцы меняют окрас с серого цвета на белый. Это дает им возможность маскироваться от хищников на фоне снега. Ну, а если его заметил волк или лиса, он прытко пытается сбежать. К зимним особенностям в поведении также относятся рытье временных нор в снегу или сене. В таких норах он отдыхает и набирается сил.
Физкультминутка «Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: Дети, посмотрите на наших зайчиков, они сменили свои шубки? (Показывает картинки серых зайцев)
Дети: Нет.
Воспитатель: И что же делать, зима наступила, а зайчики забыли сменить шубку. Как помочь им?
Дети: Поменять шубку!
Воспитатель: Ну, хорошо, присаживайтесь за столы и приступайте к работе.
Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Мы морковку посадили»
Мы морковку посадили,
Лето все за ней следили.
Зайчик, зайчик, в этот год
Не ходи к нам в огород!
Играют двое. Один рисует на пальчиках любой руки зайчиков, а второй становится огородником. Огородник протягивает руку ладонью вверх, приговаривая четверостишие. Игрок-зайчик одним пальчиком быстро касается середины ладони огородника, а тот старается поймать зайчика, сжимая руку в кулак.
Нечего проказить,
В огород к нам лазить!
Если зайчик пойман, огородник держит его и грозит стишком. Как только все зайцы пойманы, игроки меняются местами.
Дети садятся за столы и приступают к работе, используя вату.
Воспитатель: Молодцы, дети! Красивые зайчики у вас получились. А, как, подготовились другие звери к зиме, мы узнаем в следующий раз. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись…
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Дети, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и зайчики вам благодарны за помощь! Давайте пожелаем зайцам удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. Всем спасибо за внимание, говорим мы – до свидания!