Людмила Панфилова
Конспект ОД с детьми 5–6 лет «По дорогам Радуги»
▼ Скачать +Заказ
По дорогам Радуги
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение
«Детский сад № 19»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет
«По дорогам радуги»
2022г.
Организационная форма
1 Доминирующая образовательная область Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное»
2
Виды деятельности детей - игровая;
- коммуникативная;
- двигательная
Публикация «Конспект ОД с детьми 5–6 лет „По дорогам Радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- изобразительная
- музыкальная
Методическая информация
1 Тема образовательной
деятельности
«По дорогам радуги»
2
Методы и приемы реализации содержания ОД - словесные: беседа с детьми, обсуждение, художественное слово;
- наглядные:
демонстрация
- педагогические приё мы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка
3 Возрастная группа
5-6 лет
4 Цель
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
6 Задачи
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
7 Ожидаемые результаты
У детей:
- умение обобщать слова в группы ;
- умение классифицировать предметы;
- умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- развит словарный объём детей, диалогической речи ;
- проявляют доброту, чувство взаимовыручки, отзывчивости.
8 Необходимые материалы для проведения ОД
- мольберт;
- краски и кисть;
- Цыпленок (игрушка);
- Цветные конверты с заданиями;
- Демонстрационный материал по теме «Весна»;
- Ручейки разной длины;
- Картинки «Что из чего сделано» ;
- Цветы;
- Мяч ;
- Картинки «Что это? Кто это?».
9 Критерии оценки деятельности детей во время ОД - проявляют самостоятельность;
- активно участвуют в деятельности;
- эмоционально реагируют;
- сопереживают.
10 План ОД
1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации
2. Основная часть
3. Заключительная часть: Рефлексия
11 Мотивация
Помочь Художнику восстановить радугу.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть
Беседа с детьми
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель играет с детьми, звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья» и входит художник, в руках него планшет.
Художник: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Художник: Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите!
(показывает на планшете радугу)
Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: да (Радуга гаснет.)
Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги?
Дети: поможем.
Воспитатель: Ой, ребята, а я знаю кто нам поможет, это символ нашей группы, а где же он?
(Ищем цыпленка).
Художник: У него какие-то цветные конверты. А это же цвета радуги. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радугу восстановить правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему вы научились за год, и перейти в подготовительную группу?
Дети: да!
2. Основная часть.
Беседа с детьми
Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?
Дети: семь.
Художник: Назовите эти цвета.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Художник: Давайте, скорее, откроем конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг я ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: (Читает задание)
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Весна. (просмотр демонстрационного материала)
Воспитатель: Назовите месяца весны.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Опишите словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна?
Дети: После зимы пришла весна.
Физминутка
«Сугроб» Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по группе).
Беседа с детьми Воспитатель : Ребята, посмотрите на столе лежат ручейки разной длины. Посчитайте ручейки, сколько их?
Дети: 5
Воспитатель: Разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий? (ответы детей)
Художник : Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Давайте нарисуем красную дорожку.
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Художник: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
Дети: оранжевого (достать задание)
Воспитатель: Вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат различные картинки с предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша задача: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).
Художник: Молодцы ребята справились, рисуем оранжевую дорожку радуги.
Художник: Какой следующий конверт выбрать, дети, подскажите!
(Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт). Воспитатель: Ой, какие красивые цветочки!
Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 цветиков-семицветиков. А равное ли количество цветиков-семицветиков и ромашек, посчитайте?
Дети: нет.
Воспитатель: На сколько меньше ромашек, чем цветиков-семицветиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и цветиков-семицветиков?
Дети: Убрать одну ромашку или добавить цветиков-семицветиков.
Художник: Правильно выполнили, нарисуем ещё одну дорожку радуги.
Художник: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
(Дети выбирают зеленый конверт 4)
Воспитатель: О, мяч, я предлагаю взять два мяча и немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Художник: нарисуем следующую зеленую дорожку радуги.
Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! (Читает, дети отвечают.)
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Художник: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Нарисуем следующую дорожку следующая, голубая дорожка радуги. Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать?
Дети: синий конверт 6.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок.
Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья) и т. д.
Художник: справились с заданием, рисуем синюю дорожку.
Художник: Остался у нас фиолетовый конверт.
Воспитатель открывает конверт, звучит музыка «Разноцветные стекляшки», дет встают в пары и танцуют.
Художник: Ребята, нарисуем последнюю дорожку радуги
Воспитатель: Вот и нарисовали последнюю дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
3. Заключительная часть.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Художник: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить.
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу вам идти пора, до свидания друзья!