Юлия Кузовкина
Конспект ОД по аппликации «Скворечники для скворцов» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей (геометрических фигур).
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
- закрепить названия цветов (зеленый, коричневый, желтый).
Развивающие:
- развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
- развивать кругозор детей.
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Скворечники для скворцов“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам.
Ход занятия:
Восп. : Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - А теперь, мои хорошие, посмотрите как к нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, мои хорошие, а какие изменения происходят весной? Давайте мы с вами вспомним.
Дети: На деревьях появляются почки, листочки, прилетают из теплых стран птички, травка зеленеет, появляются цветочки, солнце светит ярче.
Воспитатель: Сейчас я вам ребята прочитаю стихотворение, а вы внимателно послушайте его:
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Воспитатель: - Кто же мне скажет, о какой птичке я читала стихотворение?
Дети: о скворце.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какая красивая птица. Ребята, вы хотите послушать, как поет скворец?
Дети: да (воспитатель включает аудио запись пения скворца).
Воспитатель: - Ребята, я вам открою большой секрет: я понимаю птичий язык. Хотите я вам переведу, что сказал скворец?
Скворец говарит вам:
"Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец -удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик. Но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести своих маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. "
Воспитатель: - Поможем скворцам? Ребята, а кто мне скажет где живет скворец? Как этот домик называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Правильно, мои хорошие. Этот домик называется скворечник. Я вам сейчас покажу посмотрите на него, какой красивый скворечник. Этот скворечник ребята сделан из деерва.
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста как же нам помочь скворцам? Из чего можно сделать скворечники?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы будем делать скворечники из бумаги. Но прежде чем мы начнем, давайте мы с вами поиграем.
Динамическая пауза «Птички» (под музыку):
Ну-ка, птички, полетели (Дети медленно бегут друг за другом.)
Полетели и присели, (Медленно приседают.)
Поклевали зернышки, (Двигают носом сверху вниз.)
Поиграли в полюшке, (Кружатся на месте.)
Водичку попили, (Двигают носом сверху вниз.)
Перышки помыли, (Ставят руки на пояс, двигают локтями.)
В стороны посмотрели, (Смотрят по сторонам.)
И прочь улетели.
Воспитатель: А теперь, мои хорошие, проходите за стол в нашу мастерскую и садитесь на свои места.
Ребята, перед вами на столе находится все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник (геометрические фигуры сделанные из бумаги, клей, салфетки, кисточки). Я сначала вам покажу, а потом вы будете делать самостоятельно. Давайте мы с вами посмотрим из каких геометрических фигур он состоит. Скворечник какой формы? (прямоугольной). Какого он цвета? (коричневый). Крыша у скворечника какая? (треугольная, а цветом какая? (зеленая).Окошко какое? (круглое, а цветом какое? (желтое). Правильно ребята!
А теперь давайте мы с вами вспомним как мы пользуемся кисточкой и клеем. Берем кисточку правильно, макаем кончик кисточки в клей, намазываем фигуру, которую мы будем приклеивать и аккуратно размазываем клей, гладим бумагу кисточкой. Затем переворачиваем наш листок и приклеиваем, салфеткой приглаживаем листок салфеткой тем самым убирая лишний клей и затем берем следующую деталь. Посмотрите ребята это какая фигура? (прямоугольник).Да, правильно - это ребята будет сам скворечник. А это что за геометрическая фигура? (треугольник) Да, правильно -это будет крыша. Аэто какая геометрическая фигура? (круг) Да, правильно – это будет ребята окно. А потом мы приклеим вот такую полосочку на которой держится скворечник.
Воспитатель: А теперь, мои маленькие мастера, прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами разогреем ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Птички и ветер»:
Маленькие птички
Птички –невелички
По лесу летают
Песни распевают
Буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там не тронет их ни кто!
Воспитатель: Ну а теперь приступайте к работе (звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Ребята, мы смастерили много скворечников, я думаю скворцы очень обрадуются (достаю из конверта заготовки скворцов на каждого ребенка). Ой! Ребята, смотрите, а вот и скворцы прилетели, давайте их рассадим по своим скворечникам. Я вам сейчас их раздам и вы их приклеити к окошку, заселити их в свои новые домики.
Воспититатель: Как вы думаете, ребята, смогли мы помочь скворцам?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня смастерили?
Дети: скворечники.
Воспитатель: Скворцы говорят вам спасибо за такие красивые скворечники! И хотят вас за это поблагодарить и угостить своим любимым лакомством. А кто знает, что любят кушать птички?
Дети: червячков.
Воспитатель: Правильно ребята! Вот такими мармеладными червячками они вас угощают. Вы большие молодцы!
h3][/h3]