Данченко Вера
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание композиции из овощей на тарелке посредствам аппликации.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников путем срезания углов и умение аккуратно наклеивать и располагать на листе бумаги. Развивать координацию движений обеих рук. располагать вырезанные овощи на бумажной тарелке.
Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к овощам и фруктам как к источникам витаминов, вызвать желание помогать и радоваться за других.
Материал: бумажные тарелочки, заготовки цветной бумаги прямоугольной формы (зеленой, оранжевой, фиолетовой) и квадратной формы (красного и желтого) цвета, ножницы, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетка, карандаш зелёного цвета, иллюстрации, загадки, корзина с овощами, образец
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, беседа на тему: «Что выросло в огороде», загадки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сегодня?
Дети: Осень.
Воспитатель: правильно осень. А по каким приметам вы решили, что наступила осень? (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы я вам сейчас прочту стихотворение, а вы мне ответите о чём идёт речь?
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Воспитатель: о чём шла речь в стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я шла на работу и встретила по дороге ёжика, он передал вам мешочек, но для того чтобы узнать, что там, вам надо отгадать загадки.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… (картошку)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка (капуста)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь)
Над землей трава, под землей бордовая голова (свекла)
А теперь пришла пора поиграть нам детвора!
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи.
Описательный рассказ про овощи по плану:
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Какой на ощупь?
- Что из него можно приготовить?
Воспитатель: ребята мы с вами познакомились с овощами, вспомнили как они выглядят. Ребята, а ёжик просит, что бы вы ему помогли. К нему придут гости, вот беда у ежа мало овощей, нам надо накрыть на стол, давайте поможем ему вырезать овощи на тарелочках? Для того, чтобы у нас всё получилось нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастик «Хозяйка»
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за столы. Давайте, дети, поможем ежику вырезать овощи на тарелке (На доске висит образец тарелки с овощами). Посмотрите, как расположены овощи? (ответы детей). По всей тарелке, не лежат друг на друге. Мы сегодня будем вырезать овощи путём складывания бумаги пополам. Напоминаю, что с ножницами нужно пользоваться осторожно.
Дети, морковь мы будем вырезать из треугольника, для этого нам верхнюю часть надо немного закруглить. Картофель и огурец будем вырезать из прямоугольника, для этого все четыре угла плавно закругляем. Капусту из квадрата, так же все четыре угла закругляем.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Дети, мы сегодня отлично поработали. Ёжик вам говорит огромное спасибо, вы помогли накормить всех его гостей.