альфира афтахова
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний об общественном виде транспорта.
Задачи:
Образовательные
закреплять представления детей о правилах безопасного поведения на улице города;
закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета; закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя углы (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);
познакомить с правилами поведения в транспорте;
активизировать речь детей;
Публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
продолжать учить создавать изображения автобуса с помощью аппликации, закреплять навык приклеивания полученного изображения.
Развивающие:
развивать умение композиционно оформлять свой замысел;
развивать память, внимание;
развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материал: иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, автобус, клей, цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, поло голубой бумаги 2х8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5х 2,5 см для колес, ножницы, клей, кис для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка).
Содержание занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, какие вы опрятные, красивые! Видно, что вы готовы узнать что-то новое!
Воспитатель: - Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки
(Автобус.)
Воспитатель: - Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же бумажный автобус! Здравствуй, автобус! Расскажи нам, что случилось?
Автобус : Здравствуйте! Я не могу перевозить своих пассажиров!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему расстроен автобус? (У автобуса нет колес и окошек.)
Воспитатель: - Не расстраивайся, автобус, мы поможем тебе. Правда, ребята? А как нам помочь? (Вырезать из цветной бумаги колеса и окна.)
Воспитатель: - Тогда едем в мастерскую рассматривать детали!
2. Основная часть
Чтение стихотворения О. Сапожникова:
Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет? (Дети садятся на стульчики возле мольберта)
Воспитатель: - Из каких частей состоит автобус? (Колеса, кузов, окна, двери.)
Воспитатель: - Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной)
Воспитатель: - Все ли уголки кузова острые? (Нет)
Воспитатель: - А какие уголки еще есть? (Закругленные.)
Воспитатель: - Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)
Воспитатель: - Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).
Воспитатель: - Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)
Воспитатель: - Как из длинной полоски получить много окон? (Разрезать полоску на маленькие прямоугольники)
Воспитатель: - Чтобы окошечки были одинаковые, посмотрите другой способ вырезывания: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка.
Воспитатель: - Колеса, какой формы? (Круглой)
Воспитатель: - Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки.)
Воспитатель: - Теперь наклеим нашему автобусу окошечки. Расположу их в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Теперь приклеим колеса. (показ на фланелеграфе)
Автобус : Спасибо большое! Я приглашаю вас прокатиться по городу! Ой, но вас так много, а мест мало. Как же я вас всех возьму?
Воспитатель: - Ребята, а давайте смастерим много автобусов? Тогда всем места хватит!
Воспитатель: - Но почему наш автобус опять плачет? Он переживает, что дети могут порезать ножницами ручки. Давайте успокоим нашего друга и познакомим его с правилами безопасной работы с ножницами.
Воспитатель: - А теперь можно ехать в мастерскую. (дети проходят за рабочие места, произнося слова песни «Мы едем, едем.»)
Игра «Мы едем, едем,.».
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок - водитель, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи,
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Практическая деятельность.
Воспитатель: - Проверим, что нам необходимо для аппликации : половинка белого листа бумаги, большой прямоугольный лист для кузова автобуса, маленький прямоугольник для двери, полоска цветной бумаги для разрезания на окошки, 2 квадрата для изготовления колес.
Воспитатель: - Приступаем к работе. Возьмем большой прямоугольный лист для корпуса автобуса и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. (Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит за осанкой.)
Воспитатель: - Затем вырезываем колеса. Готовим окошечки.
Воспитатель: - Элементы аппликации расположите на белом листе, а потом только приклеивайте. Правила работы с клеем: намазываем детали клеем на клеенке,
заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону, клей наносим от середины к краям, деталь прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.
Воспитатель: - С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.
Воспитатель: - Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу)
Воспитатель: - Целый автопарк красивых новых автобусов! Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? (Автобус)
Воспитатель: - Что интересного для вас было? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Чему вы научились? (Вырезать и наклеивать детали автобуса.)
Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились!
Воспитатель: - Посмотрите на наш автобус, он очень довольный.
Воспитатель: - Ребята, автобус предлагает поиграть с вашими автобусами. Вы согласны?
Воспитатель: - Но сначала вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Воспитатель: - Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.
Воспитатель: - Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе?
Дети: (ответы)
Воспитатель: (Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций) :
• Садиться в транспорт надо на остановке.
• Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
• Необходимо уступать место старшим.
• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
Воспитатель: - Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие и поиграть.
Самостоятельная игровая деятельность детей с автобусами.
Итог занятия: выставка работ.