Наталья Ямщикова
Конспект ООД по аппликации «Пароход» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
аппликации «Пароход» в старшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);
- формировать умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;
- закреплять знания об основных формах предметов.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Пароход“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение создавать предметные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения;
- продолжать развивать чувство цвета;
- развивать проявления творчества.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;
- воспитывать у детей умение рассматривать свои работы, радоваться достигнутому результату.
Интегрирование образовательных областей.
Речевое развитие: совершенствовать в использовании диалогической формы речи, связных высказываний.
Познавательное развитие: расширять представления о видах транспорта.
Физическое развитие: формировать у детей правильную осанку.
Методы и приемы:
1) наглядный: рассматривание картинки «Пароход», образца с изображением «Парохода»;
2) словесный: отгадывание загадки, беседа о видах транспорта, ответы детей; 3) практический: пальчиковая игра, самостоятельная работа детей,
Словарная работа: трапеция, иллюминаторы, рубка.
Предварительная работа: слушание стихотворения С. Михалкова «Кораблики»; рисование «волн» акварельными красками.
Оборудование и материалы:
1) демонстрационный: готовый образец «Пароход», картинка с изображением «Парохода»;
2) раздаточный: Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Методика проведения.
-Воспитатель: Ребята, сегодняшнее занятие мы посвятим аппликации. А тему аппликации вы назовете сами, отгадав загадку. Послушайте, внимательно, и отгадайте, про что говорится в следующей загадке:
С места никто не выкрикивает, поднимаем руку.)
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
(В. Анохина)
-Воспитатель: Верно, это пароход (показывает картинку с изображением парохода). Итак, тема нашей аппликации сегодня : пароход.
-Дети, а к какому виду транспорта относится пароход?
-Воспитатель: А где может плавать пароход, по каким водным просторам?
-Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила.
По морским просторам пароход плывет,
К незнакомым берегам нужный груз везет.
Морякам не страшен ветер и туман.
Есть у них отважный капитан.
-Воспитатель: А что ещё есть у парохода?
-Воспитатель: У парохода есть корпус, рубка-это помещение где находиться капитан и откуда управляет пароходом, труба и окна, которые называются иллюминаторами, и их на пароходе может быть много.
- Ребята, каждый из вас сегодня сможет побыть настоящим капитаном и построит свой пароход. Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как «постройка парохода», нужно пальчики «размять», приготовились.
Физкультминутка «Кораблик»
Волны плещут в океане,
Что нам чудиться в тумане?
Это мачты кораблей!
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке.
Молодцы! А теперь отряхнем с наших рук песок,
и пройдем на свои места.
Воспитатель : А теперь, внимание. Ребята, перед тем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации.
-Как вы должны работать с ножницами?
-На что вы кладете кисточку для клея?
-Для чего нужна тряпичная салфетка?
-Для чего нужна влажная салфетка?
А сейчас приступим к постройке парохода. Сначала я покажу, как выполнять данную работу, а затем вы будете работать самостоятельно. В начале мы должны выложить из отдельных частей наш пароход на листе голубого картона, и только потом мы будем детали приклеивать. Этот нужно для того, чтобы вы увидели образ будущего парохода целиком.
Нужно взять самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода.
Затем корпус прикладываем посередине листа, на голубом картоне.
Теперь берем квадрат и прикладываем его по середине корпуса парохода. Это будет у нас рубка. Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Прикладываем и ее на картон. А теперь, внимание ребята. Сегодня мы с вами, впервые познакомимся с новым способом вырезывания деталей. Этот способ очень удобен тем, что мы получим сразу несколько одинаковых деталей, в нашем случае это будут иллюминаторы.
Для этого мы возьмем оставшуюся полоску бумаги сложенной гармошкой и вырезаем по контуру круг, и получаем иллюминаторы-окошки, которые прикладываем на корпус парохода. После того как вы все детали закончите вырезать, ножницы необходимо убрать в чехол. И только после этого приступить к приклеиванию деталей парохода на свои листы.
Приступаем к работе.
Ну, вот наши пароходы готовы.
(Звучит гудок парохода)
- Наши пароходы готовы отправиться в свое первое плавание!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пароходы у вас получились. Дети, чем вы сегодня на занятии занимались? Что вы сегодня узнали новое? Все ли было легко? Или что-то показалось вам сложным?
Ребята, а после занятия вы можете придумать названия своим пароходам? Как корабль назовешь, так он и поплывет!1