Евгения Жукова
Конспект ООД по аппликации для второй младшей группы «В лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации для второй младшей группы "В лес за грибами"
Цель: развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности.
Задачи: Закрепить представление о грибах, сезонных изменениях в природе. Учить изображать грибы в технике аппликации : составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Вызвать интерес к дополнению аппликативной композиции графическими элементами. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе, желание помогать героям в трудной ситуации.
Публикация «Конспект ООД по аппликации для второй младшей группы „В лес за грибами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Оборудование и материалы: готовые формы для наклеивания грибов – прямоугольные ножки и полукруглые шляпки (по два комплекта элементов, контрастных по размеру, тонированная бумага, клей, кисти, клеёнки, салфетки, фломастеры; образец для показа способа создания; листья клёна, дуба, берёзы; игрушка – белочка, коврик, платок, корзинка с печеньем – грибочками.
Ход.
Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в осенний лес.
Вот только на чём мы туда попадём? ( Дети предлагают: на машине, пешком, на велосипеде и т. д.)
Я предлагаю добраться до леса как в сказке - на волшебном ковре. Давайте возьмёмся за края нашего ковра, закроем глаза и произнесё м слова: «На ковёр волшебный сели и в лесочек полетели». Открывайте глаза. Вот мы и в лесу!
Что вы здесь видите? (Ёлочки, листья.)
Какого цвета листочки осенью? (Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные.)
Какие красивые листочки! Так и хочется с ними поиграть!
Дидактическая игра «Такой листок лети ко мне!»
В осеннем лесу очень красиво от ярких листочков, но всё же наш лес грустит. Чего – то очень важного здесь не хватает. Подумайте, чего не хватает? (Грибов.) Правильно, дети, в нашем лесу нет ни одного грибочка. А какой осенний лес без грибов?
Ребята, какие грибы вы знаете? (Ответы детей.) Давайте поможем лесу и смастерим грибочки.
Показ способа изображения.
Это – грибная полянка, на которой выросли грибы – старший и младший братики. Покажите шляпку большого гриба (маленького гриба, а теперь – ножку старшего брата – гриба (младшего). Разложите грибы на полянке так, чтобы они поместились и не мешали друг другу расти, и аккуратно наклеивайте. Когда наклеите грибы, можете нарисовать траву, цветы. (Воспитатель ещё раз уточняет, как дети поняли последовательность работы и правила работы с клеем).
Прежде чем вы приступите к работе, давайте подготовим наши умелые пальчики. Пальчиковая игра «В лесок».
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы пойдём в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малинкой,
Этот пальчик заблудился,
Очень поздно возвратился.
(игра проводится для обеих рук)
Самостоятельная деятельность детей.
Какие хорошие грибочки получились! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые аппликационные работы).
Ой, ребята, слышите, кто – то к нам идёт. Кто это? (Белочка.)
Белка. Здравствуйте, ребята! Вот какая у меня беда: белкам зимой без запаса не прожить, а в лесу я не нашла ни одного грибочка.
Ребята, как же нам помочь белочке? (Подарить грибочки, которые смастерили.)
Посмотри, белочка, наши дети такие мастера, у них получились замечательные грибы! Собери их в свою корзинку и будет у тебя запас на зиму.
Белка. Спасибо вам, ребята! Теперь я на всю зиму запаслась.
Я пока по лесу шла,
Вот такой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, не простой.
Игра «Волшебный платок»
Раз, два, три.
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте.
Мы платочек поднимаем,
Кто под ним сейчас узнаем.
(Воспитатель по очереди накрывает детей платком. Все угадывают, кто под ним? В последний раз под платком оказывается корзина с угощением от белочки).
Белка. Вот мой гостинец вам. Угощайтесь на здоровье! (Дети благодарят белочку, прощаются с ней).
Понравилась вам прогулка по осеннему лесу? (Да.) А теперь пора возвращаться домой. Садитесь на волшебный ковёр, закрывайте глаза.
Давайте произнесё м слова: «На ковёр волшебный сели, в детский садик полетели!» Наше путешествие закончилось.
Ребята, вы у меня такие молодцы: хорошо потрудились и выручили белочку из беды.
Список использованной литературы
1. Игры с детьми 3 - 4 лет/ Под ред. М. А. Араловой. – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.
2. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1981 - 80 с.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009 - 144с.
4. Черенкова Е. Ф. Развивающие игры с пальчиками. Издательство: Рипол Классик, Дом. XXI век, 2007 г. -192с.