Евгения Стародубцева
Конспект ООД для детей старшей группы «Коллективная аппликация «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации для детей старшей группы «Наш город» (коллективная аппликация)
Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.
Задачи:
Образовательные:
развивать представления детей о родном городе.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы „Коллективная аппликация „Наш город“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам; совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по косой и по сгибам; развивать композиционные умения; уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.
Воспитательные:
воспитывать навыки коллективной работы, вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины; воспитывать любовь к Родине.
Материалы: полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, полоски цветной бумаги для вырезания окон, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги для создания общей композиции.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций города, открыток с панорамами родного города.
Оборудование: фотографии с достопримечательностями города.
Методы и приемы работы с детьми: показ, чтение стихотворения, объяснение, вопросы к детям.
Ход ООД:
1. Организационный этап
Воспитатель читает стихотворение про город Воронеж.
Много городов прекрасных,
Существует на земле.
Но среди больших и малых
Ты, Воронеж, дорог мне!
Здесь звучат повсюду песни,
Самолеты строят здесь,
И людей, что всем известны,
В нашем городе не счесть!
Петр Первый здесь построил
Для России корабли,
Чтобы на морских просторах
Защитить страну смогли.
Здесь Кольцов, Никитин жили,
Бунин и Маршак творили.
Ты живи, прекрасный город,
Будь наряден и красив.
Чтобы стал еще ты лучше,
Мы приложим много сил!
Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей). Скажите, а он большой или маленький? Что же в нём находится? Наш город большой, в нём много улиц, проспектов. Каждая улица имеет свое название. Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей). А на какой улице вы живёте? (ответы детей)
Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей) Какие дома есть в нашем городе? (ответы детей – одноэтажные, многоэтажные, красные, кирпичные, панельные).
Ребята, посмотрите, что же здесь изображено? Сейчас здесь простор – земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (показать линию горизонта) и небо. Что же нужно сделать, чтобы эта улица стала оживлённой? (ответы детей) Скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины… И сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Ребята, пересаживайтесь за столики.
2. Основной этап (подготовка к практической работе)
Ребята, а из чего состоит вообще дом? (стены, крыша, окна и т. д.). Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом. Я хочу построить дом из красного кирпича, поэтому беру лист красного цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам (для 4 этажей еще раз сложить). Разверну, видите – это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении – сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды. Всего 4 подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крышу – вот так – срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой (можно показать ещё вариант). Разверну – получился дом с красивой, фигурной крышей. Теперь нужно смастерить окна. Для этого я беру узкую полоску бумаги желтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и вырезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру еще одну полоску бумаги другого цвета и делаю точно такие же окошки. Выкладываю их, чередуя по цвету или просто так, будто в одних окошках свет горит, а в других нет. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика – на каждом этаже, в каждом подъезде – не будет по одному окошку. Если у нас окошки готовы, нужно приклеить их. Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами. А какие правила работы с клеем? Молодцы.
Но, прежде чем начать вам строить домик, нужно немного размять наши пальчики (пальчиковая гимнастика):
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
3. Основной этап (практическая работа)
Теперь приступайте к работе. Не забываем, как нужно правильно сидеть за столом (спину прямо, стул ближе к столу). Выбирайте цвет и бумаги для своего домика и для окошек. Кто уже построил домик, может подходить ко мне. Нужно подписать поделку и перенести домик на общую панораму (воспитатель помогает их разместить и объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды всё ниже и ниже, частично накладывая домик на домик).
4. Рефлексия, подведение итогов
Вы сегодня молодцы. Посмотрите, как становится красиво, когда вы вместе трудитесь. И пустой лист превращается в город. Давайте придумаем ему название? (Варианты детей) Отличное название!
А теперь немножко отдохнём (физкультминутка, если осталось время):
Утром рано мы встаём, город видим за окном.
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные: высокие и низкие;
Зелёные и красные, далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.