Ирина Красильникова
Конспект ООД по аппликации для dnjhjq младшей группы «Мы лепили снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 126"
Конспект ООД
по аппликации
для 2 младшей группы на тему :
«Мы лепили снеговика»
Выполнила
воспитатель
Красильникова И. Ю.
г. Дзержинск
2018 г.
Цель: создание образа снеговика из нетрадиционного и изобразительного материала.
Задачи:
- учить детей создавать красивый образ снеговика, используя в работе ватные диски, фломастеры, цветную бумагу;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Способы:
Методы и приё мы: сюрпризный момент, п/игра, рассматривание снеговика, вопросы, показ образца и способов действия, анализ работ с детьми.
Дифференцированный подход:
1 – дети наклеивают ватные диски, шапочки, прорисовывают фломастером детали - руки, пуговицы, рот, глаза, нос,
2 - дети наклеивают ватные диски, шапочки, прорисовывают фломастером детали – руки.
Индивидуальная работа: закрепить умение последовательно и аккуратно наклеивать детали снеговика с Катей, Соней и Егором.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, лепка снеговика из снега, из пластилина.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.
Средства:
Снеговик (воспитатель, ватные диски (по две штуки на каждого ребёнка, шапочки из цветной бумаги, клей ПВА, кисточки, клеёнки, салфетки, картон, фломастеры.
Литература:
1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 3-4
2. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» 3-4 года.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите (показываю на окно) в д/с идет очень забавный гость. Вы узнали его, кто это? (Да, Снеговик) А вы хотите, чтобы он пришел к нам в группу? (Хотим)
Тогда послушайте про него стихотворение…
. Воспитатель читает стих
«Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора –
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- Вот он пришёл в нашу группу.
- Здравствуй, Снеговик, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
- Здравствуйте,
Ребята, посмотрите какой красивый Снеговик.
Рассматривание снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (красивый, добрый, смешной).
- Из каких частей он состоит? (голова, туловище, руки, ноги)
- А что есть на голове? (рот, нос – морковка, глаза – угольки и ведро)
- Из чего у него руки? (веточки)
- На какие фигуры похожа голова и туловище? (на круги)
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- Снеговик, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физкультминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука! (показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком (Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком – (Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)
-Вот и вышел Снеговик - снеговичок, очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
- Какие вы молодцы! А Снеговик наш загрустил.
- Скоро в лес мне возвращаться. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем поиграть!
Снеговик плачет.
-Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой.
- Не плачь, Снеговик.
- Ребятки, как же мы поможем ему? (Можем сделать ему друзей - снеговиков.). Как?
- Проходите за столы, посмотрим, из чего будем делать снеговиков.
- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
• Выкладываем один круг.
• Сверху выкладываем второй круг.
• Выбираем шапочку и выкладываем на второй круг. Наклеиваем все детали.
• Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его: нарисовать носик, глазки, рот, ручки.
Дети выкладывают, а потом наклеивают круги. Добавляют детали.
Индивидуальные вопросы
- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
- А вместо глаз? (Угольки).
- А руки из чего? (Из веток).
- Вот такие красивые снеговики у нас получились. Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Нравятся тебе наши снеговики?
Какой у тебя Снеговик получился, Андрей? А у тебя, Катя? Смотрите, как он радуется, пританцовывает!
- Мне пора в лес возвращаться.
Дети прощаются, Снеговик уходит.
Мы слепили снежный ком.
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!