Ирина Шелковникова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
- закреплять знания о различных видах транспорта;
- развитие логического мышления, памяти, речи;
- воспитывать дисциплинированность, умение слышать друг друга.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: интерактивная доска, презентация, развивающая интерактивная игра "Виды транспорта", цветные карандаши, листы бумаги.
План:
1. Орг. момент.
2. Выяснение темы занятия. Основная часть.
3. Закрепление.
4. Практическая деятельность.
5. Итог занятия.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Приветствие.
(Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу.)
Здравствуй, Небо!
Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце!
Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля!
Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля!
Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
2. Выяснение темы занятия. Основная часть.
Прежде чем мы узнаем о чём будем сегодня говорить, отгадайте загадки:
1)Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)
(2 слайд).
2)Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? … .(автомобиль).
(3 слайд).
3)Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
(Лодку показать.)
(4 слайд).
- Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Ответы детей)
(5 слайд)
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (Ответы детей)
- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
(Ответы детей. Водный, воздушный, наземный.)
- Почему лодка относится к водному виду транспорта? (Ответы детей)
- Почему машины к наземному, а самолёт к воздушному? (Ответы детей)
- Ребята, вам интересно как появился транспорт?
Раньше, когда ещё не было транспорта, человек всё носил на себе.
(6 слайд)
- Как вы думаете, ему было легко?
Это было очень тяжело, тогда люди начали приручать животных, они начали помогать людям перевозить тяжёлые грузы.
(7 слайд)
Затем человек изобрёл лодку и парус, люди начали строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего парус.
(8 слайд)
Тогда можно было перевозить грузы через моря и океаны. Благодаря кораблю, люди увидели и открыли множество новых земель. Но в дальнейшем люди всё строились и строились и лошади и быки уже не могли выполнять столь сложные функции, и тут человек понял, что нужно самому изобрести транспортное средство.
Так появилось множество различных транспортных средств.
2. Закрепление.
- А сейчас давайте поиграем в интерактивную игру «Виды транспорта».
(Дети по очереди выбирают транспорт, называют вид и относят к свей группе «водным- море», «воздушным- небо», или «наземным- дорога».)
(10 слайд)
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять –
(Сжимают и разжимают пальчики)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
3. Художественная деятельность.
- Ребята, а какой транспорт нам понадобится, для того, чтобы добраться с одной планеты на другую? (Ракета)
- Давайте присядем за столы и, у вас есть всё, для того чтобы изобразить ракету. Посмотрите на экран, как выглядит ракета. Вы можете нарисовать и другую ракету.
(11 слайд)
(Зона для рисунков обтянута тёмным материалом со звездами. Проводится выставка рисунков).
4. Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- О чём бы вы хотели узнать побольше?