Приложение МААМ

Конспект ОД «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Наталья Седоплатова
Конспект ОД «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

(старшая группа)

Задачи:

- образовательные:закрепление представлений об осени и ее приметах;уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными);

- развивающие: развитие речевого дыхания, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики;

Публикация «Конспект ОД „Осень, Признаки осени, Деревья осенью“» размещена в разделах

- воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: телевизор, презентация «Осень. Признаки осени. Деревья», персонажи (картинки) Лисёнок и Ёжик, воздушный шар, корзинка, разрезные картинки «деревья» - клен, береза, дуб; песня «Лети лепесток» детская эстрадная студия «Дельфин».

Ход занятия.

Организационный момент. (дети стоят на коврике).

Упражнение «Приветствие».

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня отличное настроение. А у вас? (ответы детей)

Воспитатель:Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – мм, мм, мм.

Здравствуй мой носик – бим, бим, бим.

2. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать? (машине, самолёте, велосипеде, мотоцикле). Воспитатель:Ребята, а на каком необычном транспорте можно путешествовать? (ковре-самолете, метле)

Воспитатель:Наши друзья Ёжик и Лисёнок – вы их, конечно, помните, тоже любят путешествовать. Они прибыли на станцию, где их уже поджидал воздушный шар для путешествия по воздуху.

Слайд 1 - Игрушки на воздушном шаре в корзине пролетают над лесом

Воспитатель:Игрушки выглянули в окно, чтобы посмотреть, куда они полетят.

Слайд 2 - картинка 1 осенней природы

Воспитатель:«Как красиво вокруг!» - воскликнул Лисенок.

Слайд 3 - картинка 2 осенней природы

Воспитатель:А Ё жик добавил: «Как будто художник раскрасил все деревья, кустарники, траву и цветы яркими красками!»

Слайд 4 - картинка 3 осенней природы

Воспитатель:Ребята, что это за художник раскрасил листья желтыми, красными и оранжевыми красками? (осень).

Воспитатель: Какое сейчас время года? (осень).

Воспитатель:Вы уже догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня?

Воспитатель:Верно, сегодня мы поговорим об осени.

(Дети присаживаются на стулья и проводится беседа с показом слайдов).

Воспитатель:Скажите, после какого времени года наступает осень;

Слайд 5 – 2 картинки лето-осень

Воспитатель:назовите осенние месяцы;

Слайд 6 -картинки - сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель:что происходит осенью в природе;

Слайд 7 - осенние изменения в природе – картинки о жизни зверей и птиц – меняют окраску, ложатся в спячку, делают запасы.

Слайд 8 –деятельность людей в полях, огородах; какую одежду и обувь носят осенью.

Слайд 9 – ветер

Воспитатель:Подул прохладный ветерок, и каждый из нас ощутил дыхание осени.

Физкультминутка. Ветер.

Ветер дует нам в лицо (дети вытягивают руки вперед, делая круговые движения кистями по направлению к себе.)

Закачалось деревцо. (поднимают вверх руки и делают наклоны в стороны всем туловищем.)

Ветер тише, тише, тише (приседают на колени, постепенно опуская руки).

Деревцо все выше, выше, выше. (выпрямляются, поднимают руки вверх.)

Работа с картинками. Слайды № 11-18 (на каждый вопрос картинка с ответом)

Воспитатель:Ёжик и Лисёнок из корзины воздушного шара увидели много интересного. Давайте вместе расскажем. Посмотрите на картинки. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

- Люди осенью одеты во что? (куртка, шапка, резиновые сапоги, осенняя обувь, перчатки).

- Школьники идут с портфелями (куда) (в школу)

- Листья на деревьях стали (какими) …. .

- Цветы на клумбах (что сделали) …. .

- Птицы улетают (куда) ….

- Звери делают на зиму (что…. .

- Зайчик меняет серую шубку (на какую) ….

- Люди собирают в лесах, полях, садах и огородах (Что….

4. Упражнение «Какая погода?»

Воспитатель:Ёжик и Лисёнок приглашают вас на лесную полянку.

Воспитатель:Погода осенью очень изменчивая. Какая погода бывает осенью, если,

- дует ветер - ветреная,

- на улице холодно - холодная,

- пасмурно - пасмурная,

- сыро - сырая,

- хмуро - хмурая,

- солнечно - солнечная,

- ясно - ясная,

- идет дождь - дождливая.

Воспитатель:Ой кажется дождик начинается. (Дети присаживаются на коврик.)

5. Пальчиковая гимнастика. «Вышел дождик погулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая — с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальчиками

А куда ему спешить? обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

— Ох! (Один хлопок.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

6. Упражнение «Чей листик?»

Воспитатель: Но вот дождик прекратился. Из-за тучки выглянуло солнышко, игрушки опять стали рассматривать лес.

Слайды № 19

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? (дубы, березы, осины, клены….).

Слайды № 20– дерево

Воспитатель: Из каких частей состоит каждое дерево? (корень, ствол, ветки, листья).

Слайды № 21-листья по щелчку

Воспитатель: Ветерок пронес мимо Ёжика и Лисенка листочки. С каких деревьев сорвал их ветер? - (с рябины, дуба, клена, березы, липы)

Воспитатель: Если у дуба листья дубовые, то у клена какие? - … (кленовые, у рябины -, у березы -, у тополя -, у ивы -, у осины - … .

7. Разрезные картинки (работа в подгруппах)

Воспитатель: Ёжик и Лисёнок сфотографировали деревья и хотят вам подарить, но только они разделили их на части. Вы сложите картинки и скажите у кого какое дерево.

(работа детей в подгруппах)

7. ИТОГ. Рефлексия

Воспитатель:Вот и подошло к концу путешествие Ёжика и Лисёнка на воздушном шаре.

- Где путешествовали игрушки? (над лесом).

- Каким они его увидели? (красивым, необычным, разноцветным).

- Что вы рассказали Ёжику и Лисёнку об осени?

- Вам понравилось путешествовать с нашими героями? Что вам понравилось сегодня на занятие больше всего?

- Если вам понравилось путешествие и у вас все получилось, возьмите в руку красный листочек, если вам совсем ничего не понравилось в путешествии возьмите в руку желтый листочек.

Воспитатель: Ёжик и лисенок ушли готовиться к зиме, а вам оставили в подарок песенку- послушайте ее!

Публикации по теме:

«Деревья осенью». Детские рисунки на обоях«Деревья осенью». Детские рисунки на обоях Осень – самая яркая и красочная пора в природе. Листья на деревьях пестрят желтыми, оранжевыми, красными, бордовыми, бурыми цветами.

Деревья нашего участка осеньюДеревья нашего участка осенью Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы.

Фотоотчет «Деревья осенью»Фотоотчет «Деревья осенью» Цель :учить детей находить, различать и называть плоды разных деревьев, сравнивать листья, находить в них сходства и различия. Наблюдение.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Лэпбук «Осень. Признаки осени»Лэпбук «Осень. Признаки осени» Для приготовления лэпбука я воспользовалась библиотекой картинок на МААМ. Скачать лэпбук можно здесь Скачав картинки-заготовки для основы,.

Пластилинография «Деревья осенью» (подгрупповая работа)Пластилинография «Деревья осенью» (подгрупповая работа) Так же как и во всех группах, в нашей группе работа идет по осенней тематике. Дети знакомились с осенними приметами, делали аппликацию.

Проект «Деревья осенью»Проект «Деревья осенью» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью» На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 07:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Седоплатова (УИ 390893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД