Латыпова Миляуша Шайхвалиевна
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы, уметь узнавать и называть предмет посуды, способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Развивающие : Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.
Словарная работа: повар, колпак, пиджак, брюки, сварить, пожарить, потушить.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.
Материалы и оборудование: Спецодежда повара, картинки с продуктами,картинка повар-мужчина, картинки с предметами: кастрюля, сковородка, половник, доска и нож, плита. кукла Айсылу в одежде повара, дидактическая игра «Собери тарелки».
Ход :
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети к нам пришли гости,поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.
*Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Кто это?
Дети: повар.
В это время одеть спецодежду повара. (колпак, пиджак, брюки одеты заранее).
Воспитатель: Вы отгадали правильно, посмотрите дети на меня, на мне одета, специальная одежда - повара.
Воспитатель: Есть такая профессия-повар. А хотите, я расскажу вам о ней?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места и послушайте.
Воспитатель: У нас в детском саду на кухне работают повара, женщины. Они готовят нам вкусную еду. Из чего они готовят еду?
Дети : Из продуктов: овощей, фруктов, мяса, рыбы. (Повесить на доску картинки с продуктами).
Воспитатель: А какие блюда вы знаете? Что готовят вам повара?
Дети: Суп, кашу, картофельное пюре, котлеты, пирожки, запеканку, компот, чай, кисель.
Воспитатель: Но, прежде чем съесть суп, кашу, котлеты, их надо приготовить: сварить, пожарить, потушить, испечь.
Повторите за мной эти слова: сварить, пожарить, потушить, испечь. (Индивидуальная работа).
Воспитатель: Поваром может быть и мужчина.
(Повесить на доску картинку, повар-мужчина).
Посмотрите внимательно на картинку, во что одет повар?
В специальную одежду для приготовления еды. На голове поварской колпак, пиджак и брюки. На ногах удобная обувь. Такая же одежда как одета на мне.
Повторите за мной: На голове поварской колпак, пиджак и брюки. На ногах удобная обувь. (Индивидуальная работа).
Воспитатель: Дети а как вы думаете каким должен быть повар?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности,чтобы не обжечься. У повара должна быть хорошо развита фантазия чтоб придумывать новые блюда.
Воспитатель: А что еще необходимо повару для приготовления еды? Посуда нужна?
Дети: Да.
Повесить на доску картинки с предметами: кастрюля, сковородка, половник, доска и нож, плита. Обсудить необходимость каждого предмета.
Дидактическая игра «Предметы помощники повара».
Физкультминутка «Мы капусту рубим-рубим».
Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.
Мы капусту рубим, рубим,
(ручками показываем, как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем.
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту жмем, жмем (ручками «жмем» капусту).
И в салат кладем.
Воспитатель: Молодцы садитесь. Дети к нам пришла кукла Айсылу, посмотрите она тоже в одежде повара. Что же случилось у Айсылу? Айсылу помогала на кухне мыть тарелки и нечаянно уронила их. И теперь просит помочь ей.
Воспитатель: Поможем Айсылу?
Дети: Да.
Проводиться дидактическая игра «Собери тарелки».
Анализ.
«С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне). Как мы помогали кукле Айсылу? (Помогали собрать тарелки).