Оксана Фролова
Конспект ОД по физическому развитию «Витамины — это здоровье!»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ ОД
ОО «Физическое развитие»
/Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни /
Тема: «Витамины – это здоровье!»
для детей старшей группы
компенсирующей направленности
Программные задачи:
Актуализировать знания детей о простейших приемах оздоровления (самомассаж, гимнастика для глаз, физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);
Систематизировать знания детей о пользе и значении витаминов, а также физических упражнений в жизни человека;
Публикация «Конспект ОД по физическому развитию „Витамины — это здоровье!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Создать условия для получения детьми представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
Упражнять в согласовании слов в предложениях, ввести в активный словарь поговорки о здоровье;
Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений;
Продолжать развивать познавательно-психические процессы: внимание, память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, умение работать в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
Методы и приемы: Словесные: рассказ воспитателя, вопросы по теме, рассуждения. Наглядные: показ слайдов, показ картинок. Практические: д/и «Да - нет»; д/и «Узнай на вкус»; д/и «Выложи картину и назови её» (с использованием нетрадиционного материала для развития мелкой моторики рук - кабошоны различной формы, физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, дыхательная гимнастика.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: слайд презентация «Витамины «А», «С», «Е»,
мультимедийная установка, ноутбук, мольберт, магнитофон, флешка.
Раздаточный материал: карточки с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (нарезанные по кол-ву детей); цветные перышки, снежинки, д/и «Выложи картину и назови её» (наборы с камешками-кабошонами)
Предшествующая работа:
Чтение художественных произведений - рассказов С. Афонькиной «Зачем делать зарядку», «Полезная и вредная пища», рассказа Н, Коростылева «Свежий воздух», стихотворения Э. Машковской «Зоопарк», сказок в стихах: «Мойдодыр», «Айболит»; загадывание загадок на темы: «Части тела», «Спорт»; с/р игры «Больница», «Поликлиника», беседы на тему: «Здоровые зубы», «Спорт - залог здоровья», «Что такое личная гигиена», «Откуда берутся болезни».
Ход:
1. Мотивация к деятельности:
Воспитатель: Ребята, на адрес д/сада «Жемчужинка» в группу «Солнышко» пришла телеграмма:
Слайд 2
«Здравствуйте, ребята! Помогите моему другу:
Винни-Пух мой плюшевый
Ничего не кушает,
Ни конфет, ни шоколада-
Ничего ему не надо.
Целый день в углу сидит,
У него живот болит.
-Пишет вам сова. Мой друг Винни-Пух заболел, помогите ему вылечиться, потому что доктор Айболит очень занят. Он в Африке лечит больных акулят, у них зубки болят.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, сможем ли мы помочь Винни-Пуху стать здоровым?»
2. Актуализация знаний детей
Воспитатель: Для этого, нам придется отправиться в волшебный лес? Но, как, по-вашему, мы сможем туда попасть? / Предполагаемые ответы детей: на ковре самолете, за клубочком,. /
Ой, ребята, я забыла, сова прислала нам волшебную шкатулку. Вам интересно узнать, что в ней лежит? Давайте посмотрим, что там? Кто у нас самый смелый и не побоится открыть шкатулку? /Ребенок открывает шкатулку и обнаруживает перышки/. Как вы думаете, зачем сова прислала нам эти перышки? (ответы детей)
-Вы не перестаете меня радовать своими ответами! Я согласна с вами: эти перышки помогут попасть нам в волшебный лес. Да тут и волшебные слова прикреплены к одному перышку. Вам интересно узнать, что тут написано? (Ответы детей). Сова пишет, что нам нужно произнести: «Мы за перышком пойдем, в лес волшебный попадем». (Каждый ребенок берет перышко, произносит слова, воспитатель предлагает, следуя за перышком, присесть на свое место)
Дыхательная гимнастика «Перышко»
( Указание воспитателя: плечи не поднимаем, щеки не надуваем, пускаем длинный волшебный ветерок)
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете: что такое здоровье?
/ Предполагаемые ответы детей: это когда не болеешь, всегда хорошее
настроение, когда можно гулять на улице, делаешь утреннюю зарядку,
занимаешься спортом/.
А как ты, Настя, считаешь, правильно ребята говорят? Или у тебя другое мнение: /Активизация пассивных детей/
Воспитатель: Все, что вы сказали, действительно правильно, народ об этом даже пословицы и поговорки придумал. Кто поможет нам вспомнить пословицы и поговорки о здоровье ( Ответы детей:
«Без здоровья нет хорошей жизни»
«В здоровом теле - здоровый дух»
«Двигайся больше - проживешь дольше»
«Добрым быть - долго жить»
«Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг»
«Физкультурой заниматься будешь - про болезни забудешь»
«Чистота - залог здоровья»)
-Верно. Издавна люди всегда много времени уделяли своему здоровью и поэтому столько сложили много пословиц и поговорок.
3. Организация продуктивной деятельности.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, готовы? Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то отвечайте:
«Да!», а если нет, то «Нет!»
Слайд 3
Д/И «Да - нет»
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Есть надо быстро.
- Пищу нужно глотать не пережевывая.
-После еды нужно почистить зубы, чтобы они были чистыми и здоровыми.
- Полоскать рот после еды вредно.
-Спать нужно только сидя.
-Каждый день начинаем с зарядки.
Воспитатель: Интересно, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровым?
/ Предполагаемые ответы детей: закаляемся, выполняем физминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, употребляем в пищу витамины : фрукты и овощи, занимаемся дыхательной гимнастикой/.
Воспитатель: Вот поэтому я предлагаю выполнить зарядку? Мне нужен помощник. Кто готов?
Физминутка: «Рано утром на зарядку»
«Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Винни-Пуху поможет самомассаж для восстановления его здоровья? Предлагаю показать ему, как правильно его выполнять.
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка» М. Картушина
«Чтобы горло не болело, - поглаживать ладонями шею мягкими
Мы погладим его смело. - движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, - указательными пальцами растирать
Надо носик растирать. - крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, - прикладывать ко лбу ладони козырьком
Ладошку держим козырьком. - и растирать лоб движениями в стороны.
Вилку пальчиками сделай, - разжать указательные и средние пальцы,
Массируй ушки ты умело. - растирать пальцами точки за и перед
ушами.
Знаем, знаем – да-да-да! - потирать ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!»
Воспитатель: Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Как думаешь, Ваня, что это значит? Арина, как ты думаешь, Ваня прав (Ответы детей)
-Как вы думаете, все продукты питания полезны или нет?/Ответы детей/. А для этого хотите поиграть в игру?
Дидактическая игра «Полезно или нет»
(На доске изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п. Дети обводят зеленым маркером то, что полезно, а затем объясняют, почему они так думают)
Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут «А», «С», «Е».
- А вы знаете, где живут витамины?
/ Предполагаемые ответы детей: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах/.
Воспитатель: Вы не перестаете меня удивлять своими правильными ответами! Действительно, что бы у вас были всегда зоркие здоровые глаза, вы быстро росли - нужно кушать витамин «А». А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые и красные овощи и фрукты, в которых живет наш витамин «А»?
/ Предполагаемые ответы детей: Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец/.
Слайд 4
Воспитатель:
«Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок».
-А, чтобы сохранить здоровыми свои глаза, что нужно выполнять каждый день, как вы думаете что? (Ответы детей).
Гимнастика для глаз «Снежинки»
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. - Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели, - Отвести снежинку вправо, проследить
движение взглядом.
Дети вправо посмотрели. - Отвести снежинку вправо - влево,
проследить движение взглядом.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… - Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.
Дети, смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись, - Присесть, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. - Закрыть ладошками глаза.
Воспитатель: Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин «С». Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин «С»?
/ Предполагаемые ответы детей: лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина/.
Слайд 5
Воспитатель: Обратите внимание на следующий слайд, оказывается витамин «С» есть и в других овощах и ягодах.
Слайд 6
Воспитатель: Узнали? Кто может перечислить их?/ Ответы детей: в капусте, редисе, луке, клубнике/.
Воспитатель:
«От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».
Воспитатель: Ребята, хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут - витамин «Е». Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Кто без подсказки может назвать их?
/ Ответы детей: петрушка, киви, капуста, зеленый лук/.
Слайд 7
4. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: А сможете ли вы мне помочь определить на вкус один из овощей или из фруктов, и назвать, какие в нем содержаться витамины?
Дидактическая игра «Узнай на вкус?»
Слайд 8
Воспитатель: Тётушка Сова считает, что Вы были очень внимательными, поэтому приготовила вам небольшой сюрприз.
Но перед этим, предлагаю разработать наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Овощи» :
«Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
И в баллон кладем, кладем»
Дидактическая игра «Выложи картину и назови её»
( Дети выкладывают парами: различными видами камешков-кабошонов.
В процессе работы звучит музыка со звуками морского прибоя).
5. Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, как вы считаете, нам удалось помочь Винни Пуху?
- Что для вас было новым и интересным?
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Как по - вашему, кто сегодня был самым активным?
- Я с вами согласна, сегодня мы узнали много интересного и полезного для укрепления своего здоровья. Вы меня радовали и удивляли своими знаниями.
- Ребята, чтобы вы хотели пожелать друг другу и Винни-Пуху на прощание? / Предполагаемые ответы детей: принимать витамины, кушать полезные продукты с витаминами, заниматься спортом, гулять чаще в парках и просто на улице.).
Воспитатель: И я хочу сказать вам: «Будьте крепкими и здоровыми! Спасибо вам за интересную беседу!»