Лиза Зимина
Конспект ООД «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Название: «Путешествие в страну Красивой речи»
Возрастная группа: старшая
Цель: расширение знаний детей о русских народных сказок в играх, загадках.
Задачи:
образовательные:
формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
развивающие:
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах
расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к русским народным сказкам, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим.
Материалы: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления.
Ход:
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться.
Ну, чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, ты Даша позвони в большой колокольчик.
А теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики,или они старались зря.
Речевая разминка:
Да-да-да - наступили холода.
За-за-за - пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз - на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам - гости пришли к нам
Да действительно, мои помощники - колокольчики,старались не зря.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
А что такое фантазия?
Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары.)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.
Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали,что дети придут сюда невоспитанные,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.
Игра «Паутинка добрых слов»
Дети разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет «Русскую народную сказку»
И наш замок тоже не выдержал, открылся. Ой, ребята, а нас здесь Набережная нашего, любимого города Мамадыш. Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.
Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
Чтобы появились лучики нужно выполнить задания.
1 задание:
- Яйцо. (Курочка Ряба).
- Горошек. (Кот, петух и лиса).
- Лапоть. (Пузырь, соломинка и лапоть).
- Короб с пирожками. (Маша и медведь).
- Печка. (Гуси — лебеди).
- Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка).
2 задание:
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Домик» - «Теремок»
«Морковка» - «Репка»
3 задание:
- Кто катился по дорожке? (Колобок.)
- Что били, били - не разбили? (Яйцо.)
- Кто разрушил теремок? (Медведь.)
- Кто такой Сивка – Бурка? (Конь.)
- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)
- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)
- Шла лисичка по дорожке, что нашла? (Скалочку.)
- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)
- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)
- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)
- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)
- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
- Кто золотое яичко разбил? (Мышка)
4 задание:
Дидактическая игра: «Назови, одним словом»
- Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
- диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
- Набережная, ДК, Олимп, Советская.
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
- 1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
5 задание:
«Скажи ласково».
В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Посмотрите дети мы с вами своей красивой,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться, что к ним приходят в гости такие умницы как вы.
Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»
Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки, Вы у меня самые умные, самые хорошие!