Пономаренко Ксения
Конспект ООД «Наряжаем ёлку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности: УКРАШАЕМ ЁЛКУ.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
1. сформировать у детей представление о празднике Новый год, назначении ёлочных игрушек;
2. развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия;
Темочки:
3. воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками и украшениями.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Почтальон Печкин приносит в группу и вручает воспитателю посылку с ёлочными игрушками и мишурой.
2. Беседа.
Воспитатель: Что это за ящик? Он тяжелый.
Дети: Посылка!
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что в ней находится.
Воспитатель распаковывает посылку в которой лежат ёлочные игрушки и мишура.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны игрушки?
Дети: Игрушки нужны чтобы наряжать ёлку.
Воспитатель: На какой праздник наряжаем ёлку?
Дети: На Новый год!
Воспитатель: В какое время года мы встречаем Новый год?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Кто к нам приходит в гости на праздник? Как вы думаете, от кого эта посылка?
Дети: Дед Мороз.
3. Рассматривание игрушек.
Обследовательские действия: различная форма, мягкие и твёрдые, яркие, бьющиеся, стеклянные, пластмассовые, бумажные, из фольги и т. п.
4. Составление рассказа об игрушке.
Задание. Составьте рассказ о каждой игрушке по плану: что это за игрушка? На что похожа? Какого цвета, формы, величины? Какая на ощупь (гладкая, шероховатая, ровная и т. д.? из чего сделана (стекло, пластмасса, бумага и т. п. ?
5. Игра-ситуация «А если…».
Воспитатель: Ребята скажите, если бросить игрушку на пол, что будет?
Дети: Она разобьётся.
Воспитатель: Если плохо закрепить её на ветке, что будет?
Дети: Она упадёт и разобьётся.
Воспитатель: Поэтому необходимо обращаться с игрушками бережно, стараться их не разбить. Можно очень сильно порезаться.
6. Конструирование из бумаги «Ёлочное украшение - фонарик».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изготовить свою ёлочную игрушку «Фонарик» (демонстрирует образец готового «Фонарика»). А делать мы её будем из цветной бумаги. Как вы думаете какие цвета нам лучше всего взять?
Дети: Яркие - красный, жёлтый, оранжевый.
Продуктивная деятельность: дети садятся за стол и под присмотром воспитателя выполняют изготовление игрушки.
7. Совместная деятельность: Наряжают ёлку совместно с воспитателем.
8. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята скажите, понравиться ли наша ёлка Деду Морозу? Давайте сфотографируем её и отправим по почте вместе с приглашением для Деда Мороза на наш праздник.