Приложение МААМ

Конспект ООД «Вода и водные ресурсы Земли» для детей 6–7 лет

Александра Фадеева
Конспект ООД «Вода и водные ресурсы Земли» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах – жидкая, твердая, газообразная; дать представления о последствиях связанных с водой.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством воды - способность воды отражать предметы. («Познание. Формирование целостной картины мира», «Познание. Познавательно - исследовательская деятельность»)

Публикация «Конспект ООД „Вода и водные ресурсы Земли“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

2. Развивать у детей фонематический слух : умение слышать и определять звук в слове, речь, мышление, любознательность, умение любоваться красотой воды; («Коммуникация. Чтение художественной литературы»)

3. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту, бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, развивать экологическую культуру; («Социализация»)

4. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия; («Коммуникация. Чтение художественной литературы»)

5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща. («Художественное творчество»)

Материал: рисунки по теме "Вода", схема "Вода в организме человека", «Свойства воды», детские халаты, кроссворд, глобус; пластмассовые стаканчики и воронки, вата для фильтрации; песок, сахар, соль, масло растительное и сливочное, гуашь, лед, видеоматериал.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых: мы в белых халатах. Во-вторых, сегодня утром на столе я обнаружила вот такой кроссворд и листочки с вопросами. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем тему нашего занятия.

1. В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове "Совок" и стоит в нем на третьем месте. (В)

2. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове "Гром" и стоит также на третьем месте. (О)

3. В третьей клеточке буква с которой начинается слово "Дорога" (Д)

4. В четвертой клеточке вторая буква из слова "Рама". (А)

Какое слово у нас получилось?. Правильно, "Вода".

Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает. (вода)

Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения).

Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее Вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Посмотрите, какую интересную схему я вам принесла. Человек на 80 % состоит из воды. (схема)

Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой".

Как называются все моря и океаны на Земле?. Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан, который состоит из миллиардов мельчайших капелек воды. И вот одна из таких капелек рассказала мне однажды вот такую интересную историю.

История капельки

«Жил – был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца ну очень похожего на него.

- Ты кто? – спрашивает он.

- Я – ручеек. А ты кто?

-И я ручеек, - отвечает наш ручей. – давай дружить и потечем дальше вместе.

Так, воды многих ручейков слились в одну большую красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы, ни казалась чистой вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала к Вам».

- Вот такой долгий и сложный путь проделывает капелька, и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку. Давайте же сейчас посмотрим видеосюжет, в котором вы наглядно сможете увидеть, какое же значение имеет вода в жизни каждого человека.

Видеоролик о воде

- Источником пресной воды у нас в России является озеро Байкал!

Видеоролик об озере Байкал

- А теперь я приглашаю вас пройти в мини-лабораторию Капельки. В лаборатории проводят исследования и опыты. В этой лаборатории Капелька нас хочет познакомить с водой поближе. Надеваем сначала халаты, потом подойдите все ко мне и возьмите колпачки. И садимся удобно за стол. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода.

Опыт №1 «Определение формы воды»

Воспитатель берёт в руки сосуды с водой (форма сосудов разная) и переливает воду из одного сосуда в другой.

- Что произошло? Вода приняла форму того сосуда, в который она была перелита. То есть, что можно сказать о форме воды? Отчего зависит форма воды?

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

ОпытN2 "Определение цвета воды"

Как вы думаете, какого цвета вода?

- Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана: один - с водой, второй - с молоком. Если

я опущу ложку в воду, будет она видна?

- А если я опущу ложку в молоко?

- Проверим. (Одновременно опускает ложки в воду и молоко)

- Что можно сказать о цвете воды?

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.

Опыт №3 «Имеет ли вода вкус»

Перед детьми 2 закрытых стакана с соломинками: В одном - вода, в другом - сок

- Давайте определим, что в ваших стаканчиках.

Дети пробуют содержимое своих стаканчиков.

- Что в ваших стаканчиках?

- Как вы догадались?

- Как вы поняли, что в одном из стаканчиков вода?

- Она сладкая? Соленая? Кислая?

- Так какой же вкус у воды?

Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная.

- Мне кажется, ребята, что наши опыты понравились Капельке. Какие же вы молодцы. Устали, наверное? Ведь делать научные опыты дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считаете, ученые, отдохнем? Капелька хочет поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись (действия по тексту)

Раз, два, три, четыре (хлопки)

Вот как славно освежились (встряхнуть кисти рук)

Вышли на берег крутой (действия по тексту)

И отправились домой!

Опыт N4 "Имеет ли вода запах"

- Продолжим наши опыты. А какой же запах у воды? Понюхайте воду в своем стакане. Что скажете о ее запахе?

- Дети, а Капелька приготовила сюрприз и просит зажать носики, дышим ротиком. У вас на столе лежат дольки лимона. Давайте попробуем выжать лимонный сок в свои стаканчики.

-Теперь понюхайте воду, появился запах?

- Чем теперь пахнет вода? - Есть у воды свой запах?

Вывод: у воды своего запаха нет.

Опыт N5 "Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются"

- А теперь насыпьте в стакан с водой ложку сахара и размешайте. Что же произошло с сахаром?

- Проверьте, растворяется ли в воде песок? Добавляем песок в воду и попробуем размешать, что произошло?

- Попробуем проверить, растворяется ли в воде краска – гуашь? Гуашь в воде растворяется, при этом она меняет цвет воды.

- Масло не растворяется в воде, плавает в виде желтых капелек или растекается по ее поверхности тонкой пленкой.

Вывод: вода является растворителем для некоторых веществ.

Опыт N6 "Три состояния воды"

- Ребята, посмотрите на карточку и скажите, в каком состоянии изображена вода? (жидкая) А в каком состоянии еще бывает вода? (ответы детей твердая) правильно лед это тоже вода, но замершая. А когда у нас чайник дома кипит на крышке что образуется? (Газообразная) Умнички, пар это тоже вода!

- Не вся вода пригодна для питья, ее надо очистить или профильтровать, после чего использовать как питьевую. Морская и океаническая вода соленная, для питья не пригодна. "

Подвести по опорным картинкам итог: вода не имеет формы, вкуса, запаха, она бесцветная, прозрачная, является растворителем для некоторых веществ, бывает в трех состояниях - жидкость, лед, пар.

- Умницы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, ее свойствах.

Но, оказывается вода не всегда бывает хорошей. Она может не только помогать, но и разрушать, сколько всего может погибнуть. Ребята, посмотрите, это ноутбук и мы на нем посмотрим, какая плохая бывает вода. (видео цунами, ливни, разрушение, загрязнение)

Видеоролик о разрушительном воздействии воды

Видеоролик о загрязнении воды

- Вот какая бывает вода разрушительная! Но, несмотря ни на что, воду мы всегда должны беречь! А как мы можем беречь воду? (Чтение стихотворения)

Я и туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Гонит капля дождевая

Ручеек за ручейком

Те бегут не унывая

В реки быстрые потом.

А потом и синь морская,

А за нею океан

Воду зря не выпуская

Закрывай покрепче кран!

Аппликация «Берегите воду»

Воспитатель: Ребята, смотря на всё вышеувиденное становится страшно, но слава богу, что есть ещё на земле источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды и угостить наших гостей!

- В заключении хотелось бы прочитать стихотворение С. Погореловского «Берегите воду»

«Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана, кап-кап-кап

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря-зря-зря

А то пройдёт немного лет

И нет водицы – нет-нет-нет»!

Спасибо всем за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAMКартотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Лэпбук «Водные виды спорта»Лэпбук «Водные виды спорта» Актуальность: В образовательных учреждениях бывают моменты когда занятия в бассейне невозможны либо по причине карантина, либо по техническим.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Вода и водные ресурсы Земли» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 18:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Вода и водные ресурсы Земли» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Александра Фадеева (УИ 404514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД