ирина осадчая
Конспект ООД «Пришла весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
закрепить представление детей о весне как времени года; отметить появление
ручейков, как характерного признака весны;
учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно
громко с естественной выразительностью;
расширять и активизировать словарный запас детей, развивать память,
расширять познавательные интересы детей;
воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров;
расширять и активизировать словарный запас детей;
учить правильно отвечать на вопросы;
воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров;
Публикация «Конспект ООД „Пришла весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивания
стихотворения;
воспитывать интерес и любовь к природе.
Оборудование: портрет А. Барто, картина «Кораблик»; иллюстрации о весне;
игрушки: кораблик, лягушки; бескозырка, верёвка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Утром солнышко проснулось, (выставляет солнышко)
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок,
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть,
Птички стали громко петь,
Превратились почки в зеленые листочки.
Рады звери, птицы,
Рада вся детвора.
Весна идет, всех гулять зовет.
Давайте вспомним, какие изменения происходят весной? (солнце светит
ярче, греет сильнее, небо голубое, ясное, дует тёплый весенний ветерок, снег
темнеет, тает, становится грязным и рыхлым, на реках тает и трескается лёд.
начинается ледоход, появляются первые весенние цветочки, из дальних стран
прилетают перелетные птицы. На деревьях набухают почки).
2
На огромном тополе,
Дружно почки лопнули,
А из каждой почки,
Вылезли листочки.
Развернули трубочки,
Разпушили юбочки.
Оглянулись, повернулись
И сказали: «Мы проснулись!»
А на нашей веточке уже распустились листочки. Посмотрите. Это не простые
листочки. Это листочки с загадками.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (весна)
Как можно сказать про весну. Какая она? (теплая, веселая, солнечная)
Чистоговорка «Весна пришла».
Ла-ла– ла к нам весна пришла (хлопают в ладоши)
Ло-ло-ло в лесу тепло (сжимают и разжимают пальцы)
Пель-пель-пель – капает капель (ударяют указательным пальцем по ладони)
Ля-ля-ля расцветай, земля! (делают “фонари)
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое … (солнце)
Солнце, весной какое? (яркое, теплое, лучистое)
Самомассаж «Солнышко» (под музыку)
Солнца лучик золотой
Ярко светит над рекой. (дети протягивают руки вперед)
Носики подставили, (гладят носик)
Щечки подрумянили, (гладят щечки)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (ручеек)
Воспитатель: На бережке у ручья, я нашла камушек. Поиграем?
Камушек друг другу передай,
3
Что делает весенний ручеек, называй
(бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет)
Тает снег, бежит водою,
Дети, шумною гурьбою,
По течению той «реки»
Запускают корабли.
Дети рады весне. Они пускают кораблики (иллюстрация к стихотворению А.
Барто «Кораблик»)
Ребята, а вы знаете, что мальчик не просто пускает кораблик, но и читает
весёлое стихотворение А. Барто «Кораблик».
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!»
Посмотрите внимательно на мальчика. У него на голове матросская шапка.
Кто знает, как она называется? (у нее нет козырька, ее носят матросы на корабле,
эта шапочка называется бескозырка). Давайте все вместе скажем (бескозырка).
У мальчика на голове матросская шапка, значит он кто? (моряк, капитан)
Кораблик сам плывёт, или мальчик ему помогает?
Как он помогает? (тянет за веревочку)
Посмотрите, где плывёт кораблик? Это речка или ручеёк? Как лучше
назвать?
А как лягушки просят мальчика (прокати, капитан).
внимательно слушайте и смотрите на картинку.
Что тянул мальчик по быстрой реке? (кораблик)
Покажите на рисунке кораблик.
Кто скачет за корабликом? (лягушки)
Покажите на рисунке лягушек.
Чего хотят лягушки? (прокатиться)
Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочитаю вам стихотворение «Кораблик», а
вы повторяйте его вместе со мной. (воспитатель читает стих и водит кораблик по
столу. Дети договаривают фразы. Желающие дети могут рассказать стихотворение
самостоятельно.)
Молодцы ребята! Вы очень хорошо рассказывали стихотворение. Давайте
немного отдохнём и поиграем.
Игра «Ручеек».
Побежали, побежали наши малыши (дети бегут стайкой, руки в стороны).
Побежали, побежали, словно ручейки.
Ручейки весенние («пружинка»)
Нашим деткам весело песенку поют.
Покачали ручками (руками над головой) наши малыши. Зажурчали сразу у
деток ручейки. (дети качают)
4
Покружись со мною вместе, (кружатся) быстрый ручеек.
Повторяй скорей за мной, маленький дружок.
Ребята, сегодня на занятии мы говорили о весне, ручейках. Поучили весёлое
стихотворение. Попробуйте дома рассказать его маме, сделать вместе с мамой из
бумаги кораблик.