Елена Инкина
Конспект ООД «Праведный труд» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;
формировать у детей понятия о важности труда, через художественную литературу;
закреплять знания детей о профессиях родителей и их пользы для общества.
Развивающие:
развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, формулировать свои мысли;
Публикация «Конспект ООД „Праведный труд“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия (праведный труд, фармацевт, экономист, слесарь, специалист по социальной работе, трудолюбивый; точит, косит, пашет);
развивать навыки познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми;
развивать умение понимать ценность человеческого труда и его результата;
развивать умение понимать тяжесть труда сельского жителя, через инсценирование.
Воспитательные:
воспитывать у детей уважение к труду;
воспитывать доброту и отзывчивость у дошкольников.
Оборудование: мультимедийная презентация «Профессии моих родителей», 2 мольберта, иллюстрации и материал к дидактическому заданию «На что тебе?», клей, расписные платки, русско-народный головной убор для мальчика, шар для ресурсного круга.
Использование инновационных технологий: здоровьесберегающие, ИКТ - технологии, технологии эффективной социализации (рефлексивный круг, игровые ситуации, социокультурные технологии.
Формы организации совместной деятельности: использование технологии эффективной социализации (рефлексивный круг); беседа на тему «Профессии моих родителей»; инсценировка «На что тебе?»; дидактическое задание в парах «На что тебе?» (по произведению Д. И. Ушинского).
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная деятельности.
Методы и приемы: игровые (инсценировка произведения «На что тебе?»); наглядные (фотографии родителей); словесные (беседа в ресурсном круге, разговор в паре); практические (ритмические движения в инсценировке).
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Беседы с детьми о профессиях родителей; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; знакомство со значением слов: праведный труд, фармацевт, экономист, слесарь, специалист по социальной работе, трудолюбивый; точит, косит, пашет; встреча с представителями профессии: медсестра; продавец; железнодорожник; рассматривание иллюстраций, просмотр презентации по теме; составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»; чтение стихов; экскурсии в медицинский кабинет, в продуктовый магазин; наблюдения за работой младшего воспитателя, дворника.
УМК:
• Н. Е., Комарова Т. Н., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа. М. : Мозаика-Синтез, 2016.
• Истоковедение. Том 5, Издание 5-е, дополненное. - Издательский дом «Истоки», Москва, 2019 - 224с.
• Истоковедение. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте истоковедения. Том 11, Издательский дом «Истоки», Москва, 2017 - 320с.
• Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет) «Добрая забота» под общей редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина. Издательский дом «Истоки», Москва, 2011 – 28с.
• Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста (4-5 лет) «Добрая забота. Развитие речи» под общей редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина. Издательский дом «Истоки», Москва, 2019 – 28с.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Подготовительный этап. Присоединительное слово воспитателя.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята, родители и наши уважаемые гости!
Мне очень приятно видеть всех вместе в нашем уютном зале.
Предлагаю подарить друг другу улыбку и вместе отправиться в увлекательный путь по нашей светлой истоковской дороге.
Порадуемся солнцу и птицам, (поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим о труде, о его назначении в жизни человека,
о качествах труда, и, конечно о ценностях труда земного.
Для этого я предлагаю присесть на стульчики.
(Дети сидят перед экраном)
(На слайде фото родителей).
Воспитатель:
Ребятки, кто это?
(Ответы детей)
А ты знаешь, кем он у тебя работает (как называется профессия) и кем?
Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
2. Основной этап
Воспитатель:
Ваши мамы и папы трудятся для людей, своим трудом приносят пользу.
А вы знаете, какую пользу приносят ваши родители своим трудом?
(Ответы детей)
И весь этот труд называется праведным.
Как вы думаете, что такое праведный труд?
(Ответы).
Воспитатель:
Спасибо, за ваши ответы.
Воспитатель:
Праведный труд - это труд, который основан на правде, справедливости, труд на общую пользу, на пользу всех людей.
Главное - любить свой труд, относиться к нему добросовестно, с душой. После трудов праведных каждый мастер был рад показать свой товар лицом. Для этого люди проводят ярмарки. Там можно купить все — от расписных игрушек до рубленых домов. А вы хотите побывать на ярмарке? Представьте, что у нас сейчас начинается ярмарка.
(Звучит музыка)
(Инсценировка произведения Д. И. Ушинского «На что тебе?»).
Воспитатель:
1. Каким трудом занят Иван?
(Косу точит, сено косит, коней кормит, в леса ездит, дрова рубит, печку топит, кашу варит, детей кормит, добру детей учит).
2. Что вы можете сказать про Ивана? Какой он?
(Ответы детей)
3. Зачем детей нужно учить добру?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Добро - это то, на чем держится весь мир, оно приносит счастье и не причиняет никому вреда, боли, страданий.
Воспитатель:
Сядем кружком, поговорим ладком.
Ресурсный круг
Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос «Чему доброму научили вас родители?».
(Ответы детей) (Что надо трудиться; работать сообща; помогать друг другу; не надо лениться; нужно любить свою профессию; уважать чужой труд).
(Пригласить всех за столы)
Воспитатель:
Ой, ребята, а кто это изображен у вас на листах?
- Я предлагаю вам приклеить на лист весь труд Ивана, который он выполнял в игре.
Рассказы детей о своих работах.
Воспитатель:
Предлагаю посмотреть, что же получилось у каждой группы.
Правильно сделали эти ребятки?
А почему вы эти картинки не взяли?
Рефлексия:
- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
(Ответы детей)
- Что доброго захотелось вам сделать после сегодняшнего разговора?
(Ответы детей) (Помогать взрослым; совершать добрые дела).
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!