Ирина Сухарникова
Конспект ООД на тему «Почта России» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда.
Задачи:
познакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами;
развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказе воспитателя о почте;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает.
Публикация «Конспект ООД на тему „Почта России“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картинки на тему «Почта», картинки на тему : «Профессии» : повар, врач, парикмахер, продавец, почтальон и предметы их труда; компьютер.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель.
– Ребята, сегодня мы продолжаем с вами знакомство с профессиями (стук в дверь, принесли письмо).
– Петрушка прислал нам письмо, он пишет, что случайно перепутал инструменты для людей разных профессий и просит вас помочь, давайте поможем ему правильно разложить инструменты.
Проводится дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»
Воспитатель показывает картинку доктора, парикмахера, продавца, повара. Задаё т вопросы:
– Кто это? Выйди и найди какой инструмент ему нужен для работы? (Доктору – шприц, парикмахеру – ножницы, продавцу – весы,, повару – кастрюля).
Вызванные дети выходят к доске и подбирают нужный инструмент.
Воспитатель.
– Молодцы, правильно подобрали инструменты. Отправим Петрушке посылку с правильно подобранными картинками.
– Ребята, давайте посмотрим что это? Показывает газету, журнал, письмо, открытку. (Газета, журнал, письмо, открытка).
Водная часть
Воспитатель.
– Правильно. Что бы узнать, кто это всё нам принёс, нужно отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
(Почтальон)
(Воспитатель вывешивает картинку с почтальоном).
Воспитатель.
– Правильно, это почтальон. Где работает почтальон? (На почте).
Воспитатель.
– Правильно, на почте. А что делает почтальон? (Почтальон разносит людям письма, газеты, журналы, открытки).
Воспитатель.
– Правильно. Почтальон приходит на почту рано утром, раскладывает письма и открытки, газеты и журналы, которые привезла на почту почтовая машина, затем он складывает их в сумку. Что у почтальона в сумке? (Письма, газеты, журналы, открытки).
Воспитатель.
– А кто знает, куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
Воспитатель вывешивает другую картинку с почтальоном.
(Подходит к домам людей и опускает письма, газеты, журналы в почтовые ящики).
Воспитатель.
– Ребята, а как вы думаете, для чего нужна почта? (Предполагаемые ответы) .
– Ребята, на почте происходит ещё много важного и полезного для людей; хотите совершить экскурсию на почту, не выходя из нашей группы? (Да).
Новый материал
Воспитатель.
– Поможет нам компьютер. Усаживайтесь поудобнее.
Презентация «Почта России» (показ слайдов).
Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие.
Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок.
Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, интернет. Все виды этой связи могут быть на почте.
Посетители разговаривают по телефону с людьми из других городов.
Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. После того, как люди научились читать и писать – появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, использовали голубей.
А затем стали перевозить по железной дороге и на самолетах.
Телеграфисты телеграфируют, отправляют телеграммы.
Телеграмма – это срочное сообщение передаваемое по телеграфу.
Почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли. Почтовые конверты нужны для отправки писем и открыток.
При отправке писем используются почтовые марки.
На почте посетителям предоставляют и другие услуги: можно заплатить за квартиру, свет, воду и т. д.
Купить или выписать газеты и журналы.
Часто на почте продают открытки, конверты.
Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.
На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.
Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.
В разных посёлках и городах почтальоны разносят доставленную почту по домам.
В наше время, когда у каждого из нас есть дома компьютер и интернет, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты. Работники почты в своей работе тоже используют компьютер!
Воспитатель.
– Предлагаю вам поиграть в игру «Что принёс почтальон?». Физминутка
Что принес нам почтальон,
С толстой сумкой ходит он. (Маршируют по кругу, высоко поднимая колени)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты (Приседания)
И письмо от тёти Вали, (Прыжки)
Чтоб ее приезда ждали (Разведение рук в стороны.)
Дети садятся на места.
Закрепление материала
а) . Игра «Закончи предложение»
Воспитатель.
– Скажите, ребята, а что нужно для того, чтобы:
чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что…. (почтовый вагон)
чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен ….
чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен …
чтобы отправить письмо электронной почтой нужен ….
чтобы отправить письмо на крайний север, нужны … (собачьи упряжки, вертолет).
Подумайте и скажите, какой почты сейчас нет? … (голубиной)
Воспитатель.
– Посмотрите на картинку и помогите мне составить новые слова и предложения:
– Эта телеграмма для Оли. Чья это телеграмма? (– Это Олина телеграмма)– Эта посылка для Насти. Чья это посылка? (– Это Настина посылка)– Эта бандероль для Даши. Чья это бандероль? (– Это Дашина бандероль)
Итог занятия.
– Ребята, о какой профессии мы говорили на занятии?
– Где мы сегодня с вами побывали?
– Что нового вы узнали о работе почты и почтальона?
– Скажите, какая часть занятия вам понравилась больше всего?