Гузель Амирханова
Конспект ООД «Моя семья»
▼ Скачать
Конспект ООД «Моя семья»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Васильки» городского округа
город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект ООД
Направление «Нравственное воспитание»,
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
по теме «Моя Семья» с детьми младшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель
Амирханова Г. Х.
г. Октябрьский 2020г.
Публикация «Конспект ООД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
2. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ слайдов.
Демонстрационный материал: Проектор, презентация «Семья», «волшебный сундучок», набивной мяч.
Раздаточный материал:
Сердечки из картона.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Реализация проекта «Моя семья».
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова, «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек о семье.
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники», «Собери картинку».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель:
А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Воспитатель:
Ну-ка, ну-ка, не молчите скорей имя назовите. Кому мячик попадёт, тот имя своё назовёт.
Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.
Воспитатель:
Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а
дети, у которых есть имя. (Сели на стулья).
I часть
Воспитатель: (Слайд 1)
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, повертели, потянули…. и открыли. (Покрутили скрещенными в замок пальцами, раздвинули ладони и отпустили пальцы.) (Слайд2)
(Появляется кукла Маша.)
Воспитатель:
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! Интересно, а с кем Маша живет в нем?
Послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя.
Дети: Семья. (Слайд3)
Воспитатель:
Правильно, молодцы, Маша живет в этом доме со своей семьёй. Они живут дружно, помогают и заботятся друг о друге, весело и интересно проводят время: гуляют, ходят в кино, в цирк, в гости.
Воспитатель:
У каждого из вас тоже есть семья! Правда, ребята?
Воспитатель:
Ребята расскажем Маше о семье?
Дети: Да!
Воспитатель:
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, подскажете, про кого она:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет
Чем родная….(мамочка)
Воспитатель:
Правильно, мама! (Слайд 4.)
Воспитатель:
Вы любите свою маму? Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем!
Воспитатель:
Мама какая? (Наводящие вопросы воспитателя)
Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая).
Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая).
А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая).
Воспитатель:
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
-А теперь скажите, что умеет делать мама?
Дети: Мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, мыть полы, убираться в доме, гладить утюгом.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот сколько дел может делать мама.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямились,
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись,
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
II часть
Воспитатель:
Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку, и подскажите кукле Маше, о ком она:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Воспитатель:
Молодцы! Конечно, это папа. (Слайд 5)
Воспитатель:
Ребята, вы папу любите?
Воспитатель:
Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете изображать их движениями. Встаньте возле стульчиков.
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
(Слайд6) Папа пилит - вжик-вжик;
(Слайд7) Папа рубит дрова - руки в замке вверху, ноги на ширине плеч, махи руками вниз;
(Слайд8) Папа пылесосит - у-у-у;
(Слайд9)Папа забивает гвоздь - тук-тук;
(Слайд10) Папа накачивает насосом колесо машины - ш-ш-ш;
(Слайд11) Папа водит машину - имитация руками поворота руля.
(Сели на стулья)
Воспитатель:
Молодцы! Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой? (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
III часть
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение:
Семья-это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед;
В семье ещё братья и сёстры бывают,
И лучше семьи ничего не бывает! (Слайд 12)
Воспитатель:
Братья и сёстры живут в семье друг с другом дружно. Они не ссорятся, ни дерутся, помогают и защищают друг друга, делятся игрушками, сладостями.
А ещё говорят, что самые старшие в семье это бабушки и дедушки. (Слайд13)
Поэтому мы должны относиться к ним с уважением. Заботиться, помогать, не огорчать их, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют. А все эти люди называются семьёй.
Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик-дедушка (Загибает пальчики поочерёдно по одному)
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папа
Этот пальчик-мама
Этот пальчик-я.
Вот и вся моя семья! (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Воспитатель: (Слайд 14)
Ребята, Маше очень понравилось у вас в гостях, она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь ей пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет ее семья! Скажите, Маше, до свидания!
Рефлексия.
Воспитатель:
До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети тебе покажут альбом с семейными фотографиями, и расскажут ещё много интересного о своей семье!
Воспитатель:
А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!