Приложение МААМ

Конспект ООД «Я, ты, он, она — вместе дружная страна»

Марина Лазутина
Конспект ООД «Я, ты, он, она — вместе дружная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела

воспитатель Лазутина М. В.

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей познавательный интерес к истории других народов мира, их культуры;

- продолжать знакомить с понятиями «дружба», «отзывчивость», «уважение»;

Воспитательные:

- воспитывать уважение по отношению к представителям других национальностей, вне зависимости от социального происхождения;

- доброжелательное отношение к культуре, традициям, обычаям людей другой национальности;

Публикация «Конспект ООД „Я, ты, он, она — вместе дружная страна“» размещена в разделах

- эмоциональный интерес к слушанию стихов, выражать свои эмоции.

Развивающие:

- развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света.

Материал: географическая карта мира, иллюстрации с картинками, мультимедийная установка, подбор литературы для заучивания стихотворений, коллекция фарфоровых кукол, коллекция колокольчиков разных городов.

Ход занятия:

Стоя в кругу.

Воспитатель: Становитесь, дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Какие вы все красивые, радостные, у вас хорошее настроение, почему?

Дети: ответы

В: вы дружите между собой?

В: нас можно назвать дружной группой?

Д: да.

В: что такое дружба, а вы дружите, с кем?

Ответы детей.

В: каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо,

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день,

- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте,

- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста,

- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания,

Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно!

В: вы знаете, как называется наш город?

Д: Орел.

В: Орел – это наша малая Родина, место где мы родились и выросли, а жители, т. е. мы?

Д: Орловчане.

В: а как называется наша Страна?

Д: Россия.

В: а жителей России как называют?

Д: Россияне.

В: да, верно. Наша Родина- Россия.

Стихотворение о РОДИНЕ.

В: как вы думаете, наша Страна большая или маленькая, наша Страна большая, многонациональная, в ней живут татары, буряты, башкиры, якуты, чечены, дагестанцы и много других народностей, и все они россияне.

В: как называется Столица России? Ответы детей.

Стихотворение «Москва»

(Давайте подойдем к карте и посмотрим на нее, на карте обведены границы России и соседние с ней государства.)

В: как вы думаете, в других странах живут дети, взрослые?

Д: да, живут.

В: а они похожи на нас или отличаются? (конечно, похожи, но и есть отличия, а вот какие, давайте посмотрим).

Видеоролик о толерантности «МЫ РАЗНЫЕ»

В: понравился ролик?

Д: да.

В: ребята, каких детей вы увидели?

Д: разных.

В: с разным цветом кожи, цветом волос, разрезом глаз. Да, все мы разные, но у народов есть и сходства: праздники, традиции, обычаи, национальные блюда, костюмы.

В нашей группе тоже есть дети другой национальности, другой культуры. Они живут в России, в Орле, знают русский язык, русские народные сказки, но ребята другой Страны. Они знают другой язык, ездят к своим родственникам в другую Страну – Азербайджан, в город Баку.

Стихотворение на азербайджанском языке.

В: При всем при этом мы все дружим, никого не выделяем и не обижаем.

Выходите в хоровод «ДРУЖБЫ»

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

В: какие сказки вы любите?

Ответы детей.

В: а вы знаете, что сказки тоже бывают разные: русские народные, сказки народов мира, авторские сказки. Угадайте по картинке название сказки, чему она учит.

Ответы детей.

В: молодцы, справились с этим заданием, а, скажите, были вы в музее?

Д: нет.

В: я вас приглашаю в музей «Кукол разных народов мира». Нас встретит хозяйка музея. (Рассматриваем кукол, их национальные костюмы, цвета костюмов сходства и отличия.)

Хозяйка : посмотрите на кукол, они разные, в разных костюмах, а, значит, живут в разных Странах.

Х: одна куколка мне шепнула, что мы хоть и из разных Стран, но очень дружны, и хотим, чтобы вы тоже дружили и не обижали друг друга.

В: станьте в полукруг. Вы вместе играете, гуляете, ходите в одну группу, чувствуете себя родными и близкими. Но скоро вы вырастите и познакомитесь с другими людьми, они могут отличаться цветом кожи, цветом волос, вы познакомитесь с другими традициями и обычаями. Это очень интересно я вам этого желаю.

Песня «ДРУЖБА»

Публикации по теме:

Коллаж «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» ко Дню народного единстваКоллаж «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» ко Дню народного единства Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! 4 ноября наша страна будет отмечать праздник «День народного.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Стенгазета ко Дню народного единства «Ты, я, он, она, вместе — целая страна»Стенгазета ко Дню народного единства «Ты, я, он, она, вместе — целая страна» 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Я, ты, он, она — вместе дружная страна»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 16:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Я, ты, он, она — вместе дружная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лазутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД