Марина Лазутина
Конспект ООД «Я, ты, он, она — вместе дружная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела
воспитатель Лазутина М. В.
Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей познавательный интерес к истории других народов мира, их культуры;
- продолжать знакомить с понятиями «дружба», «отзывчивость», «уважение»;
Воспитательные:
- воспитывать уважение по отношению к представителям других национальностей, вне зависимости от социального происхождения;
- доброжелательное отношение к культуре, традициям, обычаям людей другой национальности;
Публикация «Конспект ООД „Я, ты, он, она — вместе дружная страна“» размещена в разделах
- эмоциональный интерес к слушанию стихов, выражать свои эмоции.
Развивающие:
- развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света.
Материал: географическая карта мира, иллюстрации с картинками, мультимедийная установка, подбор литературы для заучивания стихотворений, коллекция фарфоровых кукол, коллекция колокольчиков разных городов.
Ход занятия:
Стоя в кругу.
Воспитатель: Становитесь, дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Какие вы все красивые, радостные, у вас хорошее настроение, почему?
Дети: ответы
В: вы дружите между собой?
В: нас можно назвать дружной группой?
Д: да.
В: что такое дружба, а вы дружите, с кем?
Ответы детей.
В: каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо,
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день,
- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте,
- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста,
- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания,
Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно!
В: вы знаете, как называется наш город?
Д: Орел.
В: Орел – это наша малая Родина, место где мы родились и выросли, а жители, т. е. мы?
Д: Орловчане.
В: а как называется наша Страна?
Д: Россия.
В: а жителей России как называют?
Д: Россияне.
В: да, верно. Наша Родина- Россия.
Стихотворение о РОДИНЕ.
В: как вы думаете, наша Страна большая или маленькая, наша Страна большая, многонациональная, в ней живут татары, буряты, башкиры, якуты, чечены, дагестанцы и много других народностей, и все они россияне.
В: как называется Столица России? Ответы детей.
Стихотворение «Москва»
(Давайте подойдем к карте и посмотрим на нее, на карте обведены границы России и соседние с ней государства.)
В: как вы думаете, в других странах живут дети, взрослые?
Д: да, живут.
В: а они похожи на нас или отличаются? (конечно, похожи, но и есть отличия, а вот какие, давайте посмотрим).
Видеоролик о толерантности «МЫ РАЗНЫЕ»
В: понравился ролик?
Д: да.
В: ребята, каких детей вы увидели?
Д: разных.
В: с разным цветом кожи, цветом волос, разрезом глаз. Да, все мы разные, но у народов есть и сходства: праздники, традиции, обычаи, национальные блюда, костюмы.
В нашей группе тоже есть дети другой национальности, другой культуры. Они живут в России, в Орле, знают русский язык, русские народные сказки, но ребята другой Страны. Они знают другой язык, ездят к своим родственникам в другую Страну – Азербайджан, в город Баку.
Стихотворение на азербайджанском языке.
В: При всем при этом мы все дружим, никого не выделяем и не обижаем.
Выходите в хоровод «ДРУЖБЫ»
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
В: какие сказки вы любите?
Ответы детей.
В: а вы знаете, что сказки тоже бывают разные: русские народные, сказки народов мира, авторские сказки. Угадайте по картинке название сказки, чему она учит.
Ответы детей.
В: молодцы, справились с этим заданием, а, скажите, были вы в музее?
Д: нет.
В: я вас приглашаю в музей «Кукол разных народов мира». Нас встретит хозяйка музея. (Рассматриваем кукол, их национальные костюмы, цвета костюмов сходства и отличия.)
Хозяйка : посмотрите на кукол, они разные, в разных костюмах, а, значит, живут в разных Странах.
Х: одна куколка мне шепнула, что мы хоть и из разных Стран, но очень дружны, и хотим, чтобы вы тоже дружили и не обижали друг друга.
В: станьте в полукруг. Вы вместе играете, гуляете, ходите в одну группу, чувствуете себя родными и близкими. Но скоро вы вырастите и познакомитесь с другими людьми, они могут отличаться цветом кожи, цветом волос, вы познакомитесь с другими традициями и обычаями. Это очень интересно я вам этого желаю.
Песня «ДРУЖБА»