Александра Михолап
Конспект ООД на тему «Безопасность дома» в средней группе
▼ Скачать
Цель: Формирование у детей представлений об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека и правилах пользования ими.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах в домашнем быту, дать представления о правилах пользования ими;
Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
Развивающие:
-развивать способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД на тему „Безопасность дома“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», кукла - Домовёнок Кузя, игра чудесный мешочек, наполен муляжами: нож, чайник, фен, иголка, вилка, спички., и игрушками: мяч, машинка, мишка)
Предварительная работа: беседы и игры с детьми по ОБЖ, просмотр мультфильмов.
Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Ребята, кто-то к нам пришёл! Откроём? (ответы детей, скажите а можно открывать дверь незнакомым людям? (ответы детей) правильно, нужно всегда спрашивать кто там, но если дома разжается стук или звонок в дверь, кому мы об том сообщаем? (ответы детей) -правильно родителям.
Давайте вместе узнаем кто за дверью. - Кто там?
-Меня зовут Кузя, пришел к вам в гости. Я маленький домовёнок.
Откывается дверь, появляется домовёнок. - Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики, я пришел к вам в гости и принес много разных предметов (достает из мешка, ой! я кажется поранил палец!
Воспитатель: не беда Кузя, сейчас мы возьмем в больнице пластырь и заклеим, а сперва обработаем. Что же ты такое принес, что доставая поранил палец?
Кузя: я принес игрушки из своего дома, чтобы с вами поиграть.
Воспитатель достает из мешка предмет - нож. - Но Кузя, то же нож, им ведь опасно играть, он вовсе не игрушка и является опасным предметом.
Кузя: правда? а я и не знал.
Воспитатель: предлагаю нам вместе с ребятами посмотреть все содержимое твоего мешка и определить с чем можно играть, а с чем нельзя.
Ребята, давайте поделимя по парам и по очереди будем доставать их из мешка и определим можно с ними играть и если нет, то почему.
Дети делятся на пары, достают предметы (вилка, утюг, чайник, спички, мяч, машинка, фен, нож, иголка, термометр, уксус, мишка и прочее, рассказывают что такое, для чего нужно, опасно / не опасно, можно ли с ним играть, опасные предметы кладут в красную коробку, неопасные в зеленую.
Смотри, Кузя, ты принес много предметов с которыми ни в коем случае нельзя играть, их нужно ипользовать по назначению и соблюдать технику безопасности.
-Дааа, а я и не знал. Спасибо ребята что научили.
А тепеь давайте поиграем с предметами, которыми можно играть!
Физминутка «Правила общения с опасными предметами».
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
Рефлексия:
Дети встают в круг, воспитатель кидает детям мяч и задает вопросы:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Кто пришел к нам в гости?
-Что принес?
-Какие предметы опасные, какие нет?