татьяна Кузьмина
Конспект ОД «Беседа о селе»
▼ Скачать + Заказать документы
Кузьмина Татьяна.
Цель:
Учить внимательно, слушать воспитателя, товарищей; вызвать у детей желание рассказать о своём селе, где они родились.
Программное содержание:
Развивать речь детей.
Закрепить знания о достопримечательностях нашего села.
Воспитывать любовь к родному селу, к Родине.
Предварительная работа:
1. Целевые экскурсии, заучивание стихов, пословиц, песен о селе.
2. Рассматривание иллюстраций, фото.
3 Знакомство с названиями улиц.
Публикация «Конспект ОД „Беседа о селе“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход беседы:
Воспитатель: - Я предлагаю вам поговорить сегодня о Родине. Подумайте и скажите, что такое Родина?
Ответы детей: Родина – это место, где мы родились.
Чтение стихотворения «Наша Родина»
«И красива и богата наша Родина, ребята,
Долго ехать от столицы, до любой её границы
Всё вокруг её родное горы, степи и поля
Рек сверканье голубое, голубые небеса.
Каждый город сердцу дорог, дорог каждый сельский дом
Всё в боях когда - то взято и упрочено трудом.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о чём говорится в первых строчках стихотворения
«Наша Родина?»
Дети, о чем это стихотворение? (О Родине).
Воспитатель: Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша страна, огромная, необъятная Россия. А малая родина – это место, где мы родились и живём.
Воспитатель: Вспомните, как называется село, где вы родились?
(Индивидуальный опрос детей)
Воспитатель: Большинство из вас родились в нашем селе Тербуны. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.
Воспитатель: Вы любите своё село?
Ответы детей: Да, я люблю своё село! Я очень люблю своё село!
Воспитатель: За что вы его любите? Подумайте, чем оно примечательно?
Дети: Я люблю свой село, потому что оно красивое, уютное, в нём есть детский сад, горки, школа, больница, аптеки, красивые улицы, памятники, автостанция, церковь.
Воспитатель: В нашем селе есть улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны, писателей.
- Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей). В нашем селе есть улицы Гагарина, Пушкина, Маяковского, Ленина, и др. Площадь Героям.
Воспитатель: - В нашей группе организована выставка с изображением улиц села.
Дети, а как называются улицы, на которых вы живёте. (Ответы детей). А сейчас давайте из кубиков построим улицы, где вы живете.
Воспитатель: А сейчас приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную. Повторяем вместе со мной.
«Мы по улице шагаем, (Шагают).
Выше ноги поднимаем. (Высоко колени, маршируют)
По сугробам не пойдём, (Жест рукой)
Мы его перешагнем (Шаг в сторону)
На скамейку мы присели, (Присесть)
Там конфет кулёчек съели. (Имитация руками)
А когда друзей встречали (Встать)
Мы руками им махали! (Машут рукой).
Вот как славно погуляли: (Шагают).
Друг за другом мы шагали! (Повернулись направо, шагают за воспитателем).
Раз-два, раз-два! (Шагают).
. Воспитатель: - Отдохнули. Продолжим нашу беседу. Мы с вами вспомнили названия улиц. А что ещё интересного есть в нашем селе?
Дети: Парк культуры и отдыха, каток, бассейн, поляна сказок.
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что производят в нашем селе?»
Какие заводы работают в нашем посёлке?
Хлеб завод, где пекут хлеб, торты. Завод «Очаково», где изготавливают пиво, фармацевтический завод, где изготавливают лекарства, кирпичный завод.
Дети, сейчас давайте мы с вами нарисуем рисунки с изображением нашего села.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали?