Мария Климова
Конспект ООД «Мурзицы — мое село родное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Мурзицы - мое село родное».
Цель: воспитание любви к Малой Родине.
Задачи:
• Формировать представления детей о родном селе.
• Формировать у детей понятие «малая родина».
• способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
Публикация «Конспект ООД „Мурзицы — мое село родное“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы о родном селе, экскурсии по селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Село глазами детей».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
Ход:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Воспитатель: Что мы называем Родиной? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, как называется наше село?
(ответ детей)
Рассказ воспитателя с демонстрацией слайдов:
Время образования поселения Мурзицы относится к 1840 году. Принадлежало оно к Кулебакской волости Ардатовского уезда Нижегородской губернии.
В селе насчитывалось около 30 дворов. Население, кроме сельского хозяйства, работало на горном заводе в Кулебаках. Вскоре, вблизи села началась разработка торфа; к Мурзицам было подведено электричество. В 1941-1945 г. г, как и весь советский народ, жители Мурзиц встали на защиту Отечества. Из села за годы войны на фронте погибли 33 человека. Во время войны в Мурзицах существовало подсобное животноводческое хозяйство от металлургического завода, где выращивались поросята. Мясо шло на питание рабочих предприятия. В поселении Мурзицы во время войны был создан лагерь № 320 для военнопленных. Он функционировал с 1942 г. по 1945 г. военнопленные немцы в основном трудились на лесозаготовках.
Воспитатель: А наше село вы можете назвать своей Родиной? Почему?
- Представим, что вот этот маленький круг – это наше село Мурзицы. (Показываю.) За пределами нашего села, есть ли другие сёла, города? (ответы детей)
- В каком районе находиться наше село? (Кулебакский район)
- Какой круг мы возьмём для него? (Побольше.)
- Следующий круг будет обозначать нашу область. Как называется наша область (Нижегородская область.) Какой круг для неё возьмём?
- А Нижегородская область где находиться? (В России.) Как вы думаете, какой круг будет обозначать нашу страну?
- А Россию можно назвать нашей Родиной? (ответы детей). А почему?
Россия, является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, несмотря на то, что мы люди разных национальностей, потому что говорим на одном языке.
- Наше село – это малая часть России, поэтому наше село для нас – это малая Родина, а Россия – это большая Родина.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам пословицы, а вы подумайте и ответьте, о чё м они:
«В своём болоте и лягушка поёт, а на чужбине и соловей молчит»
«Зачем далеко – и здесь хорошо!»
«Каждому свой край сладок» (ответы детей)
Динамическая пауза.
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: «Рассказы-загадки». Надо рассказать о каком-либо здании в нашем селе, не называя его. (Одни дети рассказывают, другие отгадывают демонстрацией слайдов)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какими красивыми словами можно описать наше село.
Дидактическая игра "Букет красивых слов".
(ребёнок подходит к столу и берёт открытку-цветок с видом села. Называет достопримечательности, коротко рассказывают о них).
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, в нашем селе много разных улиц, и переулков. Какие названия улиц вы знаете? А чтобы это узнать, давайте поиграем.
Игра «Мяч скорее ты поймай и улицу в селе Мурзицы называй».
Воспитатель: Дети, сегодня вы порадовали меня своими знаниями. Вы хорошо знаете свое село, а значит любите его. Что бы вы сделали, чтобы наше село было еще лучше и краше? (ответы детей)
Воспитатель: Можно ли бросать мусор на улице? Можно ли портить сооружения? Можно ли ломать деревья? Да, верно. Если мы будем себя вести, как настоящие граждане, любящие свое село, оно станет еще краше.